Найти в Дзене
А как у других?

А как у других?

В рубрике «А как у других?» мы разбираем отрывки из современных (но не всегда) русских рассказов и романов и заодно вдохновляемся, учимся, заряжаемся языком
подборка · 16 материалов
О прозе Дениса Осокина
Привет, пишущие! Сегодня касаемся тонкой, причудливо-хрупкой, как стрекозиные крылья, прозы казанского писателя Дениса Осокина. Свои тексты вне зависимости от объёма Осокин называет книгами. Нам же хочется прозвать их мистериями. Прочитав их, вряд ли сможешь пересказать сюжет — всё равно что пересказывать ветер, реку, взгляд, прикосновение или песню. Собственно, чаще всего нет никакого привычного сюжета. Есть переливающаяся картинка. Проза Осокина растёт из земли, из ощущения чуда: и мистификации,...
5 месяцев назад
О прозе Юрия Петкевича
Привет, пишущие! Сегодня заглянем в светёлку Юрия Петкевича — белорусского художника и писателя с сердцем ребёнка. Проза Петкевича вряд ли знакома широкому кругу, сторонится она и сухих определений реализма. Вся она проникнута ощущением тайны, проступающей в обыденности. Герои-рассказчики этой прозы — дети, деревенские жители, юродивые, художники, и все те, кого русская литература привыкла звать «маленьким человеком». Язык его прозы удивительно непосредственен, но заманчиво лиричен и ритмичен. В...
5 месяцев назад
О прозе Л. Добычина
Привет, пишущие! Сегодня немного порассуждаем о прозе Л. Добычина — именно так предпочитал подписываться Леонид Добычин, скромно пряча царское имя за ласковым инициалом. «Маленький Сочинитель»*, написавший однажды: «А меня не ищите — я отправляюсь в далёкие края» — и бесследно пропавший, в своей прозе тоже предпочитал не показываться. Удобного сюжета, внятных персонажей, ярких образов — ничего этого, кажется, нет в прозе Добычина. Предложения скупы, не больно-то распространены: подлежащее, сказуемое, пара второстепенных, реденький деепричастный оборот — и, в общем-то, всё...
119 читали · 6 месяцев назад
Художественный метод Андрея Платонова
Привет, пишущие! Сегодня говорим о художественном методе Андрея Платонова — самобытного писателя, смастерившего уникальный и неповторимый стиль. Произведения Андрея Платонова — кривое зеркало ранней советской эпохи, причудливый гобелен, сотканный искривлённым и зашифрованным языком, вышедшим из берегов норм. Самобытный сплав языка крестьян и коммунистических декретов; языка советского новояза, пословиц и лозунгов; языка канцелярий и комитетов; языка, хромающего на грамматику и логику. Словом, отстранённый...
6 месяцев назад
Словотворчество Андрея Белого
Проза Белого — странствие языка по временам и словарям. Форма её — свадьба поэзии и прозы. Произведения писателя прошиты поэтическими приёмами: инверсией, анафорой, повторами, даже рифмами. Вся она — ритм-заговор, гипнотизирующий читателя. Изморось поливала улицы и проспекты, тротуары и крыши; низвергалась холодными струйками с жестяных желобов. Изморось поливала прохожих: награждала их гриппами; вместе с тонкою пылью дождя инфлуэнцы и гриппы заползали под приподнятый воротник: гимназиста, студента,...
113 читали · 6 месяцев назад
Стиль Бунина
Бунин, как наследник Пушкина, Тургенева, Тютчева, довёл в своей прозе живописно-описательную технику до совершенства. Слово у Бунина всегда живое, сочное, звучное, поэтому и рассказы так притягательно стройны, насыщены ароматами, красками и лицами. Стиль Бунина — музыкальное соединение прозы и поэзии. Писатель всегда следил за ритмом текста. О своём последнем сборнике рассказов «Тёмные аллеи» он, например, утверждал: каждый рассказ в нём написан своим ритмом. Проверим? 😉 Сперва Красильщиков гнал...