Найти в Дзене
Контрабанда культурных ценностей

Контрабанда культурных ценностей

Публикации о незаконном обороте исторических артефактов (читать снизу вверх)
подборка · 8 материалов
209 читали · 6 лет назад
Томбароли и кландестини: простые, но эффективные приемы работы «расхитителей гробниц»
Сага о контрабанде культурных ценностей продолжается – перед вами, уважаемые читатели, ее восьмая часть. На этот раз мы оставим в стороне крупные фигуры и рассмотрим поподробнее пешек – тех, кто грабит могилы и городища, чернокопов. В особенности итальянских. Как уже говорилось в двух первых частях, томбароли и кландестини в Италии находятся вне закона. Однако в археологическом сообществе их пессимистично считают неизбежным злом, поскольку у итальянских карабинеров разграбление национальных культурных...
225 читали · 6 лет назад
Жадность фраера сгубила: частные беды одного британского арт-дилера и его вселенский позор
Контрабанда культурных ценностей - это мощный мировой бизнес: огромные финансы, миллионы предметов и большое количество вовлеченных людей. Конечно, рассказывать о судьбе артефактов, а то и шедевров очень интересно, но ведь она, эта судьба, сильно зависит от людей. Поэтому иногда мы посвящаем наши заметки и тем, кто участвует в цепочке незаконной торговли. Вернемся на один пост к Робину Саймсу, с которого и стартовала вся наша "контрабандная" серия заметок. Падение известного, успешного и уважаемого...
254 читали · 6 лет назад
"Смерть героя": подделка, которую знаменитый Музей Гетти купил как древнегреческий артефакт
Древние артефакты всегда привлекали и будут привлекать внимание людей независимо от наличия у них средств для покупки этих предметов. Те, кто не может или не хочет владеть древностями, ходят смотреть на них в музеи. Те, кто хочет владеть и может себе это позволить, организовывают собственные музеи. Чтобы наполнить такой частный музей, существует несколько как легальных, так и незаконных путей. Но поскольку в прошлой серии мы узнали, как хранители крупных американских музеев могли мухлевать с покупкой артефактов, то продолжим в этой части затронутую тему...
234 читали · 6 лет назад
Как краденые древние артефакты оказывались в американских музеях
Мы вновь возвращаемся к нашей любимой теме контрабанды культурных ценностей. Государственные органы защищают наследие страны, частные лица расхищают. Тут все понятно. И даже стало понятно, где относительно спокойно можно хранить похищенное или нелегально купленное. Но что потом делать с этими предметами, не имеющими провенанса? Провенанс - это, по сути, история артефакта. Если он легально появляется на рынке, то у него имеется внятная и исчерпывающая по годам история: от момента появления в современности - кто и когда изготовил или когда, где и кто откопал...
235 читали · 6 лет назад
Древнеегипетские артефакты - очень популярные объекты контрабанды
Рынок контрабанды культурных ценностей, с одной стороны, устроен очень сложно: надо знать, что, где и как достать, кому заплатить, каким образом провезти через границы, как утаить от таможни и налоговых органов. Но, с другой стороны, существует огромное количество людей, которые обслуживают этот рынок на разных этапах. И если знать этих людей, или людей, которые знают этих людей, то ты в деле. Рассказав вам о женевском фрипорте в связи с "делом Медичи", мы не могли не коснуться темы контрабандных ценностей не связанных с Медичи...
343 читали · 6 лет назад
Порто-франко: самые большие в мире тайные "музеи"
Когда задаешься вопросом, какой же музей в мире самый большой, то сразу понимаешь, что ответ зависит от критериев отбора. Самый большой - по площади, по посещаемости, по значимости для мировой культуры, по страховой стоимости экспонатов? А может быть, по количеству предметов в собрании? А знает ли общественность, сколько артефактов хранится в частных коллекциях? А если коллекция собрана незаконно и потому тайная? Ладно, отложим эти вопросы на пару минут и вернемся к термину, который мы упоминали...