В. Бианки. Сова
Ребёнок читает и не понимает прочитанное? Почему это происходит и что делать?
Ребёнок читает и не понимает прочитанное? Почему это происходит и что делать?
Такие вопросы часто тревожат учителей и родителей.
Часто это происходит из-за слаборазвитой оперативной памяти, т.е. ребенок читает предложение, состоящее из 6—8 слов, а дочитав до третьего-четвертого слова, забыл первое слово, поэтому он никак не может уловить смысл предложения.
Для развития оперативной памяти можно использовать зрительные диктанты, тексты которых разработаны профессором И. Т. Федоренко.
Это 18 наборов по шесть предложений в каждом. Каждое предложение ребёнок в течение определенного времени читает про себя, стараясь его запомнить...
Сигнальные карточки или математические и орфографические часы
Часто на уроках математики и русского языка во время устного опроса дети используют карточки с цифрами или буквами. Но карточки на парте занимают много места, часто падают, теряются. Выходом из этой ситуации могут быть математические или орфографические часы. Математические часы содержат числа от 1 до 20 и знаки «+» и «-». Орфографические часы для 1-2 классов содержат гласные и согласные, для 3-4 классов – падежи, числа 1, 2, 3, времена глаголов и т...