Найти в Дзене
Виртуальная робототехника

Виртуальная робототехника

Виртуальная робототехника - отличный вариант попробовать себя в процессе программирования робота, а также отработать алгоритмы прохождения разных полигонов.
подборка · 21 материал
Проект "Столкновения". Сохраняем результаты (тут интересно!). Snap4Arduino #4_5
Продолжим. По сути, в прошлый раз мы практически закончили проект. Мы проделали большую работу. И вот теперь внимание! Плодами нашего труда можно будет пользоваться, словно элементами конструктора, собирая из готовых спрайтов и блоков новые проекты. Это очень удобные инструменты в Snap4Arduino. Для пользования созданными программными компонентами не обязательно даже чётко понимать, как именно они работают. Например, мы можем кому-нибудь предоставить файлы с экспортированными спрайтами, он придумает...
Проект "Столкновения". Робот с захватами. Осваиваем операции с множествами. Snap4Arduino #4_4
Продолжим. Предыдущий этап был посвящен обучению "робота" толкать "бочки". Теперь было бы неплохо снабдить робота "лапками" или "захватами", чтобы он был способен без проблем перемещать груз в произвольном направлении по свободному полю сцены. Захваты нужны, чтобы груз не смещался в сторону при движении. Добавить роботу "лапки" можно путём объединения нескольких спрайтов в единый взаимосвязанный объект. Метод объединения нескольких спрайтов уже был рассмотрен в проекте " Программируем робота для движения по линии "...
Проект "Столкновения". Спрайт "Бочка1" будем толкать по сцене. Snap4Arduino #4_3
Предыдущий материал по проекту. Загрузите созданный ранее проект. Если что, текущую стадию проекта в виде файла xml можно загрузить из электронного архива, файл Столкновение1_2.zip У нас уже есть спрайт со "стрелочкой", замените ему костюм с использованием файла "бочка.png" (откуда брать костюмы - в первой части проекта). Дайте спрайту название "Бочка". Скрипт данного спрайта должен предусматривать отодвигание от любого другого спрайта, которого он касается, а в случае касания нескольких - отодвигание от каждого из них...
Проект "Столкновения". Управление, настройка взаимодействия. Snap4Arduino #4_2
В прошлый раз мы подготовили поле и спрайт робота для работы с проектом "Столкновение". Продолжим. Откройте уже созданный проект (если что, его можно загрузить из электронного архива: Столкновение1.zip) Выделите скрипт Робот1. Переключитесь на вкладку "Скрипты". • Соберите скрипт по образцу. • Запустите программу и проверьте управление роботом. Имейте ввиду, что он может уехать далеко за пределы отображаемого пространства. • Используйте для возврата блок "перейти в точку X (0) Y (0)". Ну а теперь начнем работать над взаимодействием робота с окружением...
Проект "Столкновения". Snap4Arduino #4_1
Логичным продолжением приключений виртуального робота в среде Snap4Arduino (проект "движение по линии" в 3-х частях) будет обучение робота взаимодействию с предметами. Проект от А.Григорьева. В этом проекте сделаем так, чтобы наш виртуальный робот был способен толкать и перемещать груз по игровому полигону. Моделирование столкновений – очень полезный навык, в том числе часто используемый при написании компьютерных игр, аркадных или логических. Многим знакома симпатичная игра "Snail and Sokoban", в которой необходимо расставить ящики по нужным местам...
Выясняем недостатки модели, определяем пути усовершенствования. Snap4Arduino #3
Продолжим. Этапы 1 и 2 позволили нам запустить робота по линии. Но что будет, если запустить по линии одновременно двух роботов? Давайте попробуем. • Сдублируйте спрайт "Робот (правой кнопкой мыши по спрайту, затем выбрать нужную команду). Вы видите, что сдублировались и подчинённые спрайты сенсоров. Теперь у нас 6 спрайтов: "Робот", "Сенсор1", "Сенсор2", "Робот(2)", "Сенсор1(2)" и "Сенсор2(2)". Второй робот получил и копию управляющего скрипта. Однако этот скрипт необходимо поправить (рис. 6.39), чтобы второй робот использовал свои собственные сенсоры, а не сенсоры первого робота...