Найти в Дзене
Озон

Озон

Новости и последние изменения на площадке Ozon
подборка · 5 материалов
За что платят менеджерам маркетплейсов?
На сегодняшний день в интернете можно найти огромное количество платных и бесплатных обучений на «новомодную» и востребованную профессию «менеджер маркетплейсов». Но у многих все равно остаются вопросы, чем они занимаются, за что им платят, а главное — сколько. (В конце статьи интрига 😉) Для начала разделим процессы внутри таких площадок, как Ozon и Wildberries на темы, чтобы было легче понять этапы и компетенции менеджеров. Начнем с самой базы и постепенно будем переходить к более сложным процессам: Если менеджер умеет всё это, то он может вывести ваш бизнес в формате «под ключ»...
Как менеджеры кидают селлеров на миллионы
На моей памяти случалось всякое: Одним словом, меня уже мало чем можно удивить. Я так думала до недавнего времени. Пока ко мне за помощью не обратился клиент со слезами на глазах: Уважаемая, у меня списали почти один миллион за какую-то рассылку и отзывы, что мне делать, я не знаю, кто это был, я ничего не трогал. И если мы посмотрим внимательно детализацию баланса, то увидим "Приобретение отзывов на платформе". "Услуга продвижения Бонусы продавца - рассылка". Космическая статья расходов, которую не могут перекрыть продажи товаров в кабинете...
OZON и его масштабные планы роста
В 20-х числах октября в приложении Ozon Seller высветилось интересное уведомление: Озон открыто заявляет о том, что: Открывайте больше ПВЗ, расширяйте географию и количество точек нашего маркетплейса, мы вам ещё и доплатим! Оглядываясь на прошлые года, когда я и люди в моих кругах предпринимали попытки открыть ПВЗ Озона (привет 2021 год), нам не то что отвечали несколько месяцев на письма, нам ничего дельного ответить не смогли. А тут ВАУ, Озон наконец-то выделил отдельный блок под франшизу и почти все крайние новости связаны с ПВЗ...
Где больше всего любят продавцов?
Часто ли вы слышите от продавцов на Вайлдберриз: «Я больше никогда не буду там продавать! За…калебали этими своими штрафами!» Я — да. Вообще моя работа заключается отчасти в том, чтобы на эти штрафы не попадать, но это уже другой разговор.  Про Озон вы могли слышать об испорченных товарах и актах приемки, которые нельзя оспорить по истечению 3-х дней. О СберМегаМаркете вообще ходят легенды и среди покупателей, и среди продавцов. Так где же к продавцам относятся также хорошо, как и к покупателям? Расскажу на собственном опыте...
Расширение географии - или "старые" новые правила для быстрого продвижения на Wildberries и Ozon. Ни для кого не секрет, что чем ближе товар к покупателю, тем быстрее он приедет. И последние года два самые крупные площадки борются за скорость и качество этой самой доставки. Ведь логика очень простая: Пользователь оформил заказ - деньги со счета пользователя заморозились в банке - если товар лежит на соседнем складе, то товар приехал к покупателю за 24 часа - покупатель заказ забрал - деньги из банка отправились на счёт маркетплейса. Быстрая оборачиваемость денег - это одна из самых важных метрик в торговле. И для таких гигантов, как Ozon и Wildberries (в простонародье ВБ) "Быстрее" означает "Больше". Каждый день на площадки заходят новые селлеры, загружают туда новые товары, но какой от этого смысл, если товары будут ехать 3-4 дня? Большая ассортиментная матрица здесь не увеличивает количество денег, а вот скорость доставки - да. Поэтому Озон последний год "трубит" во всех своих новостях и больших конференциях: "Важен индекс локализации, грузите свои товары на все наши склады во всех регионах, мы будем Вас продвигать!". И ведь не врут же. Есть очень хороший кейс с китайским чаем, когда мы с селлером отгрузили товар сразу на 8 складов по регионам: Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Самара, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург. В день, когда остатки встали на остаток у этих складов, мы пробили рекорд по количеству заказов - 300 000 рублей за один день. До этого средними показателями были 70 000 - 90 000 рублей. Мы не вкладывались в рекламу, не закупали блогеров или ещё какое продвижение, мы просто увеличили свой индекс локализации. И Озон сам поднял нас в выдаче, ведь наш товар приедет за 18 часов с момента заказа, а не за 24 и не за 36 или 48. Скорость - вот, что сейчас важно в бизнесе. А что же там с ВБ? Куда надо грузить на "Ягодках", чтобы подняться в выдаче и есть ли вообще эта "выдача" в привычном понимании? Расскажу об этом в следующей статье :)