Найти в Дзене
Люди, которым мы помогаем

Люди, которым мы помогаем

О клиентах Ночлежки – людях с опытом бездомности
подборка · 15 материалов
245 читали · 2 года назад
«Я сама не ожидала, что тут такое место. Говорят, беседку ещё будут делать, к лету поставят. А так – как в квартире находишься: занавесочки, кровати такие мягкие», — рассказывает наша клиентка Марина Витальевна. Мы разговариваем в гостиной Приюта для пожилых Ночлежки. Марина Витальевна тут вторую неделю, но уже почти освоилась: рассказывает, как они с другими жильцами планируют, что готовить, как в самый первый день допоздна заболтались с соседками, как она отдыхает за просмотром любимых фильмов. До этого она год и семь месяцев провела в нашем Реабилитационном приюте на Боровой, понемногу восстанавливала здоровье. Затем открылся Приют в Ленобласти, — и вот переехала сюда, дожидаться, пока соцработники помогут доделать все нужные документы. Про Ночлежку Марина Витальевна слышала давно, ещё когда жила с гражданским мужем, но тогда казалось, что самой ей приходить сюда не понадобится. Но муж умер, и из квартиры, где Марина Витальевна прописана не была, ей пришлось уйти. Чтобы принять помощь, нужно было собраться с силами и честно сказать самой себе, что к этому готова. Так в своё время и началась её история на Боровой: с улицы на три недели попала в больницу, с Невского проспекта осторожно отправилась в сторону Обводного канала, дождалась открытия Консультационной службы и рассказала всё соцработнику. «Я там, как пенсию получу, в ларёчек зайду, — вспоминает Марина Витальевна про время в нашем Реабилитационном приюте, куда её после этого заселили. — Нижнее бельё купила, костюм спортивный тёпленький. Как вот тут погода наладится поближе к марту, надену». Они с соседкой, с которой познакомились ещё на Боровой, хотят разбить во дворе домика клумбу: весной будут сажать цветы и гулять по окрестностям. Мы открыли Приют для пожилых бездомных людей в ноябре. Очень радуемся, когда его жильцы рассказывают, как им там хорошо: есть где отдохнуть и провести время с соседями, есть силы и желание консультироваться с соцработником и психологом. Но нам ещё очень многое предстоит сделать, поэтому сбор на работу Приюта для пожилых продолжается – поддержите его, чтобы мы могли обеспечить достойную старость нашим клиентам.
6813 читали · 2 года назад
В Петербург Светлана приехала из небольшого городка. После переезда нашла работу, справлялась сама, снимала место в хостеле. А потом на работе обманули и не выплатили зарплату. Платить за жилье оказалось нечем, и Светлана обратилась в Ночлежку. Мы смогли заселить её в приют и начали сопровождение. Главным запросом женщины была новая работа и новая специальность. Светлана рассказала, что хотела бы выучиться на младшую медицинскую сестру или освоить профессию парикмахера-стилиста. Остановились на втором варианте. Мы смогли оплатить для Светланы обучение, и сейчас она заканчивает парикмахерские курсы. Кинули клич в соцсетях и попросили подарить Светлане необходимые для работы инструменты — и помощь пришла моментально. Наша клиентка уже стрижет моделей и оттачивает свои навыки. В планах на ближайшее будущее — окончить учебу, устроиться на работу по новой специальности и переехать из приюта в комнату, которое первое время мы сможем снимать для Светланы, и где она сможет остаться, когда станет зарабатывать на жизнь самостоятельно.
9936 читали · 2 года назад
Пока жена Андрея болела, он не работал официально — перебивался подработками и старался ухаживать за супругой, поддерживал и заботился. Когда женщины не стало, Андрей решил уйти из дома — слишком тяжело переживал смерть жены. Оставил квартиру дочери. Сам откликнулся на объявление о работе и уехал под Псков. В объявлении было написано: «работа без обмана». На деле же Андрей оказался в рабочем доме, нужно было трудиться в частном хозяйстве. Смог выбраться и вернулся обратно в Петербург, стал жить в гараже, а потом познакомился с людьми, которые рассказали, что в районе Площади Мужества можно бесплатно помыться. Так Андрей узнал про Неравнодуш, а там — про реабилитационные проекты Ночлежки. В конце 2021 года он пришел на приём к соцработникам, и мы смогли заселить его в Приют. В плане сопровождения обозначили цели: устроиться на работу и накопить на аренду жилья. Андрей рассказал, что хотел бы работать в охране. Мы смогли оплатить его обучение. Андрей успешно освоил новую специальность, получил лицензию и в скором времени устроился на работу. Сейчас он охранник в музыкальной школе. Надеемся, что вскоре сможем включить Андрея в нашу программу поддерживаемого проживания: поможем ему арендовать комнату, которую будем оплачивать первые пару месяцев, дальше Андрей сможет продлить аренду своими силами.
223 читали · 2 года назад
Дождаться весны и высадить розы Лариса родилась в Ленинграде. 15 лет работала на заводе «Красный треугольник», одном из крупнейших в СССР производств товаров из резины и синтетического каучука. Лариса трудилась в цехе, где изготавливали галоши; стояла в очереди на получение жилья. Но случилась Перестройка, и когда предприятие закрылось, Лариса решила уехать в Беларусь, в дом, где проводила детство. Обустроиться в Беларуси не удалось — Ларису депортировали из-за паспорта советского образца. В 2020-м Лариса оказалась в Москве. Одна, без денег, с сумкой с вещами. По счастливой случайности познакомилась с волонтёром Ночлежки, который рассказал о нашей помощи и предложил довезти до Консультационной службы. Ларисе нужно было восстановить паспорт и добиться пенсионных выплат за работу на вредном прозводстве. Мы начали работу с документами, но процесс осложнялся тем, что Ларисе негде было жить: приюта Ночлежки в Москве на тот момент не было. Тогда мы предложили Ларисе переехать в Петербург, заселиться в наш Приют на Боровой и продолжить работу. Так Лариса вернулась в родной город. Здесь мы смогли помочь ей получить паспорт гражданки РФ, сделали запрос в архив завода, добились пенсионных выплат. Удалось даже найти для Ларисы подработку уборщицей. В приюте на Боровой Лариса прожила почти два года. А в 2022 мы предложили ей переехать в наш Приют для пожилых, где она сможет ждать своей очереди на заселение в государственный Дом-интернат. «Я планировала не ехать, что-то был страх. Я думала, искала… но у меня пенсия 12 тысяч. Ну, это только за комнату заплатишь, и всё, и выхода нет», — вспоминает Лариса. Помогли встречи с Александрой Сандомирской, психологом Ночлежки. «Если честно, когда я в Ночлежку поселилась, изо всех я Александру полюбила, психолога своего. С ней можно поговорить, все вопросы решить. Она такая, она как врач». Александра показывала фотографии будущего приюта и помогала представить, как будет складываться жизнь Ларисы на новом месте. «В принципе вам хочу сказать, что решила быть с коллективом», — говорит Лариса, сидя в кресле в новом Приюте для пожилых. У неё на коленях — начатый сканворд, рядом с кроватью — неразобранные сумки с вещами. В Приюте Ларисе уже очень нравится. В планах — дождаться весны, заняться садом и высадить розы. Пожалуйста, поддержите работу Ночлежки, чтобы мы и дальше помогали людям выбираться с улицы.
235 читали · 2 года назад
В Петербург на заработки 29-летний Филипп приехал с Дальнего Востока. На родине у него осталась пожилая мама с инвалидностью. Ей он отправлял часть заработанных денег. Работал на стройке. Но зарплату не выплатили, как часто бывает на вахтах и стройках. Так Филипп остался на улице. В марте пришел в Ночлежку. Мы смогли заселить его в Приют. Через пару недель он сказал, что съезжает и будет жить с братом, который тоже приехал в Петербург. «Я пожелал ему удачи и порадовался, что Филиппу есть к кому обратиться за поддержкой помимо Ночлежки. Но через неделю он снова позвонил и сказал, что с братом ужиться не получается, что он хотел бы вернуться в Приют. Филипп рассказал, что брат давит на него, говорит, что лучше знает, какая работа нужна Филиппу, какие вакансии ему стоит искать, а какие нет», — рассказывает Паша Лякс, соцработник, который сопровождает парня в Ночлежке. Мы смогли заселить Филиппа в Приют повторно. С помощью Ночлежки он закончил курсы водителей погрузчика, сейчас он работает по специальности и готовится съехать из Приюта по программе поддерживаемого проживания. Суть программы в том, что мы помогаем человеку снять жилье на первое время, пока он становится на ноги, формирует свой бюджет и подушку безопасности. «Здорово, когда есть возможность самому выбирать, в какую сторону двигаться. Рад, что нам удалось помочь Филиппу в этом», — говорит Паша. 29% людей, которые приходят за помощью в Ночлежку, рассказывают, что оказались на улице в результате переезда в поисках работы. Это самая распространенная причина бездомности, и, как большинство других, она связана с системными проблемами, а не с выбором человека. Рынок труда и уровень зарплат в регионах часто вынуждает людей уезжать в крупные города в поисках заработка. Переехав, люди часто сталкиваются с безответственностью работодателей и обманом. Многие работают без заключения трудового договора и не могут надеяться на соблюдение своих прав, не получают гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. Работник находится в зависимом от работодателя положении и надеется только на порядочность других людей. Улучшить ситуацию мог бы добросовестный контроль надзорных органов за исполнением обязательств работодателя перед наемным сотрудником. Ещё одна проблема заключается в том, что человек может встать на учет в качестве безработного только по месту жительства. А значит все программы занятости - подбор работы, повышение квалификации и переобучение, выплата пособия по безработице - человеку, который оказался без работы и денег в другом регионе, недоступны. Юристы Ночлежки считают, что проблема решится, если добавить в закон «О занятости населения в РФ» норму о том, что люди вправе вставать на учет в качестве безработного по месту фактического нахождения. Тогда поддержку получат те, кто больше всего в ней нуждается, а государство получит реальную статистику по безработице.
200 читали · 2 года назад
«У меня в Вырице была дача, тут недалеко. Раньше просто проездом проезжал – и на машине, и на мотоцикле по молодости. Просто, как говорится, знакомы эти все места. Климат хороший тут, лучше, чем в Петербурге. Тут хвойное. Воздух для легких полезен», — рассказывает Андрей Анатольевич, один из первых жильцов нашего нового Приюта для пожилых бездомных людей. Помимо дачи у Андрея Анатольевича когда-то была квартира в Ленобласти, но дом снесли под новую застройку. Собственникам выделили новое жилье. Андрей Анатольевич тоже получил положенную площадь, но не въезжал в квартиру. А когда спустя время вернулся, обнаружил там новых жильцов. Перебрался в Петербург, работал, обеспечивал себя и снимал жилье, пока не попал в аварию. Получил сильные травмы и перенес несколько операций на головном мозге. На комиссии по оформлению инвалидности попросил поставить ему ту группу, с которой можно работать. Получил третью, с самой маленькой пенсией. Очень надеялся продолжать справляться самостоятельно, но здоровье не позволило. Так в 2019-м Андрей Анатольевич впервые оказался в нашем Приюте на Боровой. Вместе с юристами Ночлежки пытался вернуть свою квартиру. В возбуждении уголовного дела было отказано. Спустя несколько месяцев Андрей Анатольевич решил, что снова попробует жить сам, без поддержки. Нашёл работу, снял жильё. В 2022 зарплату существенно сократили, пришлось уволиться. Проблемы со здоровьем снова усилились. «У меня был инсульт. Теперь сознание теряю». Так Андрей Анатольевич вернулся в Ночлежку, а несколько дней назад заселился в наш приют для пожилых бездомных людей. Здесь он ждет своей очереди в государственный дом-интернат. На вопросы о том, как он планирует проводить свободное от занятий по плану сопровождения время, Андрей Анатольевич отвечает, что надеется найти подработку и скопить денег, чтобы решить проблемы с зубами. В свои 58 лет он по-прежнему старается делать самостоятельно всё, что может. И ломает стереотип о том, что бездомность — это выбор человека в пользу лёгкой жизни и что бездомные — безответственные лентяи. Вы можете поддержать работу Приюта для пожилых людей и помочь его жильцам.