Найти в Дзене
Ротонды

Ротонды

Архитектура храмов-ротонд и других круглых сооружений в мировой истории культуры.
подборка · 6 материалов
7 месяцев назад
#Стокгольм #Швеция #фотография #коллаж #неоклассицизм #архитектура #XX #фонтаны #соборы #скульптура Стокгольм. Площадь Брантинга (Brantingtorget). Дом с площадью-ротондой (1945–1950, архитектор Артур фон Шмалензее). Фонтан со статуей девушки “Утро” (1962, скульптор Ивар Джонсон). Это двор жилого дома государственной канцелярии шведского парламента - Ригсдага. Названа площадь в честь премьер-министра Швеции от социал-демократической партии - Карла Яльмара Брантинга. Здание выдержано в стиле послевоенного неоклассицизма второй волны и является своеобразной, но узнаваемой отсылкой к стилю и типологии замкнутых или полузамкнутых "королевских площадей" французского классицизма XVII-XVIII веков., таких как знаменитая Вандомская Площадь (Площадь Луи XIV) с однообразными фасадами, Площадь Побед в Париже, или Королевская Площадь в Бордо. Вообще же типология круглой площади-двора восходит к эпохе Ренессанса и проявилась в таких хрестоматийных памятниках, как замок Фарнезе в Капраролле и дворец Карла V в Гранаде. В России аналогичный двор был создан внутри Императорской Академии Художеств в Петербурге. Фото 2013 АЯ.
11 месяцев назад
#Рим #Италия #фотография #Ренессанс #архитектура #храмы #Браманте #XVI #ротонды #города Рим. Темпьетто Сан Пьетро ин Монторио. Донато Браманте. 1502. Фото 2009 АЯ
11 месяцев назад
А. Н. Яковлев. Антикизирующие церкви-ротонды в России эпохи классицизма. Часть первая
Опубликовано: Яковлев А. Н. Антикизирующие церкви-ротонды эпохи классицизма. Часть первая // Архитектурное наследство. Вып. 73. СПб., 2020. С. 99–122. В данной публикации внесены некоторые правки и добавления. * * * Во 2-й половине XVIII – начале XIX вв. архитектурная иконография ротонд вдохновлялась идеей подражания античности. Это ярчайшим образом проявлялось в прямом копировании или вольном цитировании значимых античных образцов[1]. Античный идеал нашёл в эпоху классицизма XVIII в. своё наилучшее воплощение в формах круглых построек[2]: как церковных[3], так и светских[4]...
1 год назад
#Новый_Иерусалим #храмы #монастыри #архитектура #фотография #православие #Московская_область #барокко #древнерусское_зодчество #шатры #Патриарх_Никон #раскол Новый Иерусалим. Истра. Московская область. Новоиерусалимский Воскресенский монастырь. 1656-1685, 1756-1761. Фото 2007, 2020, АЯ
1 год назад
А. Н. Яковлев. Храмы-ротонды эпохи ампира в России, как отражение крупных архитектурных конкурсов.
Опубликовано: Яковлев А. Н. Храмы-ротонды эпохи ампира в России, как отражение крупных архитектурных конкурсов // Архитектурное наследство. Вып. 78. СПб.: Коло, 2023. С. 81–100. * * * В эпоху правления Александра I архитектура классицизма выходит на новый виток развития, что связано с формированием стиля ампир[1], ставшим кульминацией классицизма и одновременно его финалом. Исследованию сложных стилевых проблем данного периода посвящена обширная литература[2]. Черты новой эпохи ярко отразились в развитии и трансформации типа храмов-ротонд в России[3]...
123 читали · 1 год назад
А. Н. Яковлев. Церковь Косьмы и Дамиана на Маросейке. Прототипы и Повторения.
Опубликовано: Яковлев А. Н. Церковь Косьмы и Дамиана на Маросейке. Прототипы и повторения // Архитектурное наследство – Вып. 51. М.: УРСС, 2009. С. 228–251. Церковь Косьмы и Дамиана на Маросейке (1790‑1803) – пожалуй одно из самых ярких творений М. Ф. Казакова[1] – широко известна благодаря своей экстравагантной архитектурной композиции, составленной из нескольких разновысотных ротонд. Исследователи обращали внимание на этот памятник прежде всего в свете проблем архитектурного формообразования московского Классицизма конца XVIII в...