Найти в Дзене
Эстамп.

Эстамп.

Технологии тиражной графики.
подборка · 4 материала
Тиражное рисование или немного об эстампе (часть четвертая)
В этой части статьи мы рассмотрим манеру твердый лак, или как она еще называется травленый штрих, или офорт. И немного коснемся манеры сухая игла. Альбрехт Дюрер «Рыцарь, смерть и Дьявол», офорт. Твердый лак. Суть манеры в том, что пластина покрывается лаком, который значительно тверже, чем в манере мягкий лак. А потом этот лак процарапывается офортной иглой, до самого метала при травлении, там, где метал, был процарапан, метал травиться. Таким образом, на поверхности метала, получаются углубления, в которые набивается краска и производится печать...
Тиражное рисование или немного об эстампе (часть третья)
И так  мы рассмотрели, как  изготавливается пластина в одной из манер офорта, и уже узнали, как с этой пластины напечатать оттиск. Теперь пришло время узнать о других манерах офорта, которые подходят к нашей теме, (живое рисование в офорте). В данной части мы рассмотрим такие манеры как лавис и резерваж, эти манеры внешне и по некоторым приемам работы, напоминают работы в одних случаях выполненные акварелью, в других тушью, и некоторые другие техники, выполняемые с помощью кисти, или пера. Но для...
Тиражное рисование или немного об эстампе (часть вторая)
И так в предыдущей части мы остановились на том, что изготовили готовую к печати пластину, и теперь нам нужно напечатать с нее оттиск. Печать во всех манерах глубокой печати происходит примерно одинаково, потому вся эта часть относится к разделу общее. Чтобы сделать оттиск, сначала пластина набивается краской, потом помешается в некое приспособление, которое может крепко прижать пластину к бумаге, на которую должна, оттиснутся краска. Начнем по порядку, а именно с набивания пластины краской. Обычно...
Тиражное рисование или немного об эстампе (часть первая)
В связи с тем, что многие техники эстампа утрачивают свое прикладное значение, и потому выпадают из поля зрения общественности, часто даже творческой. И налицо если сравнивать с двадцатым веком особенно первой его половиной, некоторый упадок в этой сфере графического искусства, и с учетом того что творческий потенциал эстампа далеко не исчерпан, я решил написать ряд статей, в которых вкратце освещу некоторые техники эстампа точнее манеры офорта, в надежде таким образом привлечь к этим графическим техникам внимание творческих людей еще не знакомых с ними...