Найти в Дзене
Московский метрополитен имени Л.М.Кагановича

Московский метрополитен имени Л.М.Кагановича

История первых станций московского метро
подборка · 7 материалов
222 читали · 1 год назад
Советская Москва. Три станции метро
Станция метрополитена «Библиотека имени Ленина» распахнула свой вестибюль 15 мая 1935 года в составе первой очереди метрополитена. Проектировал Александр Иосифович Гонцкевич. Он же проектировал соседнюю станцию «Улица Коминтерна» (которая ныне «Александровский сад»). Это была его последняя работа, в феврале 1935 года, за три месяца до открытия метрополитена он скончался. Спустя два года после открытия здесь был организован переход на соседнюю станцию. Кажется, самый первый переход в московском метро...
336 читали · 2 года назад
Станция «Завод имени Сталина». Как она изменилась за 80 лет
Автозаводская площадь. Южный вестибюль станции метро «Завод имени Сталина» (ныне «Автозаводская»). Станция была открыта 1 января 1943 года, то есть 80 лет назад. Она была в составе третьей очереди метрополитена. Проектировал архитектор Алексей Николаевич Душкин. За работу он получил Сталинскую премию. После начала антисталинской кампании Хрущева в 1956 году, станция была переименована в «Автозаводскую»...
366 читали · 2 года назад
Исчезнувший павильон метро на Смоленской площади
Статья посвящена 88-летию Московского метрополитена. Станция «Смоленская» была открыта в составе первой очереди метро 15 мая 1935 года. Проработала очень недолго и через два года была закрыта. Изначально ответвления до «Смоленской» не планировалось. Так как по генплану 1935 года предлагалось реконструировать Садовое кольцо в проспект. Но в разгар строительства ответвление было решено построить, так как около Смоленской площади находился один из самых крупных городских рынков и трамваи были слишком загружены...
168 читали · 2 года назад
Сталинская Москва. 88 лет метрополитену
15 мая 1935 года в 6:45 на 13 станций метрополитена вошли пассажиры. Первый билет А00001 стоимостью 50 копеек достался на станции «Сокольники» мастеру завода «Красный пролетарий» Петру Латышеву. Пётр Николаевич сохранил его и спустя много лет отдал в музей. На фотографиях — вестибюль станции «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»). Чёрно-белая карточка сделана 30 января 1935 года. Идут финальные работы — отделка. До открытия остаются считанные дни. Пробный состав выйдет на линию уже в феврале. Архитекторы станции Алексей Николаевич Душкин и Яков Григорьевич Лихтенберг...
1703 читали · 2 года назад
Исчезнувшие вестибюли московского метрополитена
В самом начале апреля 1953 года, то есть ровно 70 лет назад, открыта станция метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. На верхней фотографии наземный вестибюль в 1955 году. Нижний снимок с той же точки 67 лет спустя. Надземный вестибюль выходил на Арбатскую площадь. Архитектор Юрий Зенкевич создал что-то вроде трёхпролётной триумфальной арки. В те годы тема Победы была преобладающей в архитектуре метро. Перед вестибюлем был красивый фонтан с фигурой мальчика, поймавшего большую рыбу (скульптор Сергей Дмитриевич Меркуров)...
1727 читали · 2 года назад
Сталин в московском метрополитене. Часть II
Вестибюль станции метро «Арбатская». Чёрно-белая фотография — 1953 год. Снимок справа — 70 лет спустя. Мозаику с портретом Сталина в эскалаторном зале «Арбатской» выполнил художник Григорий Иванович Опрышко. Мозаике очень не повезло. Станция была открыта 5 апреля 1953 года, ровно через месяц после смерти вождя. В 1955-м сталинское панно стало одним из первых объектов хрущёвской десталинизации. Оно было разбито ещё до приснопамятного XX съезда КПСС. Говорят, что Опрышко просил сохранить и отдать ему фрагмент мозаики со сталинской головой, но получил отказ...