Найти в Дзене
Караваджо

Караваджо

Микеланджело Меризи - отец караваджизма
подборка · 6 материалов
6 месяцев назад
Караваджо «Гадалка», 1594 г.
Тема молодого человека, обманутого цыганкой-гадалкой, которая крадет его кольцо, пока она гадает по его ладони, была рассмотрена Караваджо (1571-1610) дважды — сначала в рассматриваемой картине, которая указана в описи известного коллекционера кардинала дель Монте 1627 года, а затем, год или два спустя, на картине, которая сейчас находится в Лувре и была подарком принца Камилло Дориа Памфили Людовику XIV в 1665 году. Успех первой картины, должно быть, привёл к созданию более тщательно продуманной второй её версии...
9 месяцев назад
Караваджо (Микеланджело Меризи) «Корзина фруктов», 1597/98 г. Кардинал Дель Монте подарил это необычное полотно кардиналу Федерико Борромео, архиепископу Милана и известному коллекционеру произведений искусства. Оно знаменует собой начало жанра натюрморта и балансирует между скрупулезной имитацией реальности и яркой поэзией. Федерико Борромео хотел дополнить эту работу еще одной корзиной фруктов, но, как он сам писал, "поскольку никто не мог сравниться с красотой этой работы и ее несравненным совершенством, она осталась в одиночестве". Картина находится в Пинакотеке Амброзиана в Милане.
Караваджо (Микеланджело Меризи) «Ужин в Эмаусе», 1601 г. Сюжет этой картины основан на истории из Евангелия от Луки (24:13-32) В ней рассказывается о встрече Иисуса с двумя его учениками по дороге в Эммаус, через два дня после распятия. Ученики не узнали Иисуса и уговорили незнакомца поужинать с ними. За ужином, когда Иисус «преломляет хлеб», они осознают кто с ними. На картине Микеланджело Меризи да Караваджо как раз изображен этот момент узнавания. Новаторская трактовка делает эту картину одной из самых сильных работ художника. Привлекает внимание безбородость Христа и сколь большое внимание уделено натюрморту на столе. Накал эмоций учеников Христа передается их жестами и мимикой. Караваджо использовал множество приёмов, чтобы создать глубину картины и приблизить фигуры к зрителю. Локоть ученика слева с белым пятном, корзина с фруктами, аккуратно балансирующая на краю стола, и вытянутая левая рука ученика справа, почти выходящая за край картины, — все это создает иллюзию, что мы сами почти сидим за столом. Картину можно увидеть в Лондонской национальной галерее.
8329 читали · 2 года назад
Караваджо «Музыканты», 1595-96 г. Родившийся в Ломбардии, Караваджо (1571-1610) получил раннее образование в Милане, а затем в Риме. К 1595 году художник уже успел привлечь к себе внимание нескольких важных покровителей, в первую очередь кардинала Дель Монте, для которого и была написана эта работа. На картине мы видим свободно организованную группу довольно женственно выглядящих молодых людей, которая готовится сочинять музыку. Один держит лютню, другой изучает нотный лист. На переднем плане лежит скрипка. Хотя современники описывали эту картину просто как una musica (музыка), на самом деле это аллегория музыки. Фигура на заднем плане слева - Купидон, бог любви, "который всегда находится в компании музыки" (Вазари). Виноград, который он держит в руках, - это "вакхическая аллюзия", приличествующая аллегории музыки, поскольку "музыка, как и вино, была изобретена для того, чтобы радовать дух" (Чезаре Рипа). Прямые взгляды молодых людей, соблазнительная демонстрация еды и костюмов, ноты и музыкальные инструменты - все это предполагает приглашение зрителя принять участие в последующем действии. Картина имеет небольшой размер: 92×118,5 см. Увидеть её можно в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
4192 читали · 2 года назад
8 интересных фактов о художнике Микеланджело Меризи (Караваджо)
В истории искусства было много влиятельных фигур, но лишь немногие оставили столь глубокий след. Несмотря на жестокую жизнь, Караваджо (Микеланджело Меризи) (1571-1610), несомненно, является самым почитаемым итальянским мастером эпохи раннего барокко. Историки искусства сходятся во мнении, что его стиль был революционным и Караваджо непреднамеренно заложил основы современной живописи. Он известен эмоционально заряженными театральными религиозными сценами, которые превращают наблюдателя в участника...
"Усекновение главы святого Иоанна Крестителя", Караваджо. Самая большая картина (3,7 на 5,2 метра), из когда-либо написанных Караваджо, и единственная, которую он подписал. Согласно Евангелиям, Ирод Антипа, тетрарх Галилеии Переи, посадил в каземат Иоанна Крестителя. На празднике по случаю своего дня рождения, Ироду так приглянулся танец своей приемной дочери Саломеи, что он разрешил ей просить у него всего, чего ее душа захочет. Больше всего ей захотелось иметь голову Иоанна Крестителя. Ирод хоть и неохотно, но все же согласился, и приказал казнить узника. Караваджо изображает момент казни. Стражник дает указания палачу, в то время как Саломея стоит наготове с золотой тарелкой. Пожилая женщина рядом — это, возможно, Иродиада — мать Саломеи. Также мы видим двух заключенных, подсматривающих за казнью. Картину можно увидеть в Кафедральном соборе Святого Иоаннана Мальте. Картина 1608 года