Найти в Дзене
Всё об автомобилях СССР

Всё об автомобилях СССР

В данной подборке собраны статьи о машинах времён Советского Союза
подборка · 43 материала
История ИЖ "Комби": Почему его выпуск вызывал опасения в Советском Союзе
Развитие легкового автомобилестроения в СССР началось в 70-е годы. До этого основное внимание уделялось созданию грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники. С появлением массовых моделей легковушек возник запрос на автомобили в кузове хэтчбек, чтобы удобнее было перевозить небольшие грузы, используя для этого заднюю дверцу. У АвтоВАЗа это были знаменитые "двойки" и "четверки", а вот на базе Москвича решили создать ИЖ-2125, в народе больше известный как "комби". Однако запуск этого автомобиля в серию немного задержался...
Автомобильная дуэль: Почему ВАЗ-2109 покорил сердца шоферов в СССР, оставив Москвич-2141 в тени?
Москвич-2141 и ВАЗ-2109, оба автомобиля можно сказать появились в одно и то же время в одной и той же стране, но судьба их сложилась совершенно по-разному. В чём же причина того, что "девятка" затмила собой новый Москвич? Он, кстати, появился в 1986 году, на год раньше, чем ВАЗ-2109, так что в целом имел шанс успеть застолбить за собой часть рынка, тем более что эта модель разительно отличалась от всего остального, что до этого выпускал завод АЗЛК. Новый привод, новый дизайн, проработанный салон и другая ценовая планка...
150 читали · 2 года назад
"Рафик" и его деревянный пол: Инновация или причуда?
Знаменитый "Рафик" создавали сразу несколько инженерных групп. Каждая предлагала свое решение, создавая новый микроавтобус, что называется, с нуля. Среди предложенных вариантов была довольно угловатая машина, однако футуристический дизайн забраковали и в производство пошел микроавтобус с более скругленными формами. Можно сказать, получился почти европейский автомобиль. Довольно вместительный салон и широкая распашная дверь. Делали микроавтобус вполне удобным, вот только узкая ступенька возле переднего пассажирского сидения подкачала...
108 читали · 2 года назад
За рулём ВАЗ-2105 "Пятёрки": Что заставляло шофёров СССР влюбляться в эту машину?
Первые несколько десятилетий существования страны Советов жителям ее населявшим было не до личного транспорта, поэтому тот небольшой спрос, который был, довольно успешно перекрывался продукцией завода АЗЛК. Но время шло, у людей начали появляться свободные средства и спрос на легковые автомобили явно превысил предложение. Решение проблемы появилось в 1970 году, когда в городе Тольятти построили автозавод-гигант, с конвейера которого сошло множество ставших легендарными моделей, но и среди них есть свой рейтинг...
241 читали · 2 года назад
Главная слабость легендарного УЗАМ-412: Какой серьезный недостаток имел лучший мотор СССР?
Часто можно встретить утверждение, что вещи, сделанные в СССР, были очень надежными и качественными. Касается это и автомобильной отрасли. Давайте попробуем разобраться, как же обстояло дело с двигателями для автомобилей. Если брать силовые агрегаты, предназначенные для машин, участвующих в повседневных работах, тут все было не очень радужно. Мощность не очень большая, прожорливая, и ломались частенько. А вот моторы, предназначенные для военной техники, действительно можно было назвать вечными. Правда, гражданскому транспорту такие двигатели не снились...
200 читали · 2 года назад
ГАЗ-53: Двойное сцепление на грузовике СССР - гениальное решение или излишняя сложность?
Советские грузовики - это не только мощь, надежность и неприхотливость, но еще и довольно сложная эксплуатация, к которой необходимо привыкнуть, особенно это касается техники, созданной в 50-х - 60-х годах прошлого века. Сегодня мы бы хотели вспомнить такую специфическую операцию, как так называемый двойной выжим сцепления. Выпущенный в 1961 году грузовик ГАЗ-53, на нем стояла МКП, которая в свою очередь управлялась посредством рычага в полу. Если вы разбираетесь в принципах работы трансмиссии, то наверняка слышали о синхронизаторах...