Все мы много согрешаем, но, согласно Слову Божию, грешить не должны. Как понимать эти, казалось бы на первый взгляд, противоречивые утверждения? С одной стороны, ап. Иоанн пишет, что рожденный от Бога не может грешить (1 Ин. 3, 9), с другой, ап. Иаков отмечает, что все мы много согрешаем (Иак. 3, 2), причем, обращая внимание на верующих, согрешающих словом, языком. Апостол Иоанн отмечает, что есть грехи к смерти, то есть те, которые ведут непосредственно к смерти, как физической, так и духовной, последствия таких грехов – печальная участь в вечности. К грехам к смерти можно отнести все грехи, все беззакония – блуд, воровство, убийство, отрицание Бога и проч. "Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти" (1 Ин. 5, 16). Возрожденный христианин уже не грешит такими грехами, он перешел от смерти в жизнь, как сказал Христос (Ин. 5, 24). Но у него остается так называемое наследство от Адама – грех плоти, который можно отнести к греху не смерти, наследственные греховные проявления: непослушание, греховные мысли, в запальчивости сказанные нехорошие слова. И, если верующий не бодрствует, это может вылиться в грех, который приведет к смерти. Так, от нехороших мыслей и похотливых взглядов можно перейти к греховным делам. Что и случилось некогда с царем Давидом, когда он, увидев Вирсавию, соблазнился и совершил преступление. В любом случае и в том и другом случае (грех к смерти и не к смерти) нужно покаяние – чтобы очиститься, освободиться и больше не грешить.
394 читали · 2 года назад