Найти в Дзене
Самолёты Красной Армии.

Самолёты Красной Армии.

Военная авиация в предвоенный период и в годы Великой Отечественной Войны. Проектирование и боевое применение самолётов и авиации как будущего рода войск. Статьи на данной канале акцентируют внимание на периоде лета 1941-го года, но не ограничиваются только им.
подборка · 20 материалов
3096 читали · 1 год назад
Перспективное авиационное оружие ОКБ-16 и его тайны. Часть 2. Пушка Таубина и Бабурина - МП-6.
Если с точки зрения наглядности, именно история пулемёта АП-12,7 лучше всего показывает проблемы как всей советской оружейной отрасли, так и, отдельно, ОКБ-16 и его талантливого и амбициозного главного конструктора, то вот по числу "загадок" лидирует другой образец авиационного оружия этого опытно-конструкторского бюро. ПТБ-23 (пушка Таубина и Бабурина, калибра 23 мм), точнее её второй вариант - МП-6 (мотор-пушка, 600 выстрелов в минуту). С одной стороны, этой пушке приписываются различные "волшебные"...
880 читали · 1 год назад
Перспективное авиационное оружие ОКБ-16 и его тайны. Часть 1. Пулемёт Таубина - АП-12,7.
Затрагивая тему авиационного вооружения, нельзя обойти стороной и вопрос о перспективных автоматических системах созданных в ОКБ-16, под руководством (с 1933-го по 1941-й годы) его главного конструктора Таубина. Не сыграв, к сожалению, значимой роли в ходе Великой Отечественной Войны, они стали источником немалого числа заблуждений. В этих двух статьях о перспективном авиационном вооружении ОКБ-16 рассматриваться будут, в основном, технические и производственные детали по пулемётно-пушечному вооружению, которые и привели к появлению основной массы кривотолков...
15 тыс читали · 1 год назад
Вооружение истребителей ВВС Красной Армии. Крупнокалиберные пулемёты и пушки.
Решение проблемы недостаточной мощности патрона винтовочного калибра 7,62 на 54 мм, сильно ограниченного небольшой массой и размером пули (от 8 до 12,5 грамм), было довольно очевидным. Параллельно тому как шли работы по созданию скорострельных и сверхскорострельных пулемётов винтовочного калибра*, в Советском Союзе, началась разработка патронов и вооружения под калибр 12,7 мм. Сначала под импортные 12,7 на 81 мм (.50 Vickers и 12.7х81SR Breda), только опытные образцы, а к концу 1920-х годов был разработан отечественный патрон 12,7 на 108 мм, который применяется и по сей день...
3964 читали · 2 года назад
Вооружение истребителей ВВС Красной Армии. Пулемёты винтовочного калибра.
Развитие пушечно-пулемётного вооружения в СССР, предназначенного для истребительной авиации, то есть пригодного для фюзеляжных синхронных, крыльевых установок и мотор-пушек, шло довольно быстрыми темпами. К концу 1930-х годов ВВС РККА имели на серийных истребителях сверхскорострельные пулемёты винтовочного калибра, в серийном производстве находились крупнокалиберные пулемёты и авиационные пушки. Этот уровень можно назвать соответствующим мировому и даже чуть выше, но, в то же время, развитие советского...
734 читали · 2 года назад
Глядя на названия истребителей находившихся перед войной в массовом производстве - МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3 - сложно не обратить внимание, что только машина Яковлева производилась как Як-1 и претерпела наименьший объём изменений, относительно прототипа, а её "третий" номер (Як-3) только планировался на будущее, как основательно улучшенная и модернизированная версия. И, нет, тот Як-3, что пошёл в серию в 1944-м году был другим проектом. Основная причина получения новых номеров - это требование НКАП об увеличении дальности серийных истребителей, появившееся в октябре 1940-го года. С новыми бензо- и маслобаками, а также попутно смонтированным дополнительным оборудованием, МиГи и ЛаГГи основательно потяжелели, потеряв в лётных характеристиках. Напрашивающийся вывод, который можно сделать, зная о том, что главный конструктор ОКБ-115 занимает ещё и должность заместителя Наркома авиапромышленности по опытному самолётостроению - "вот Яковлев, вот хитрый жук". Однако, весовые сводки самолётов показывают несколько иное развитие событий. Если взять за точку отсчёта первые лётные прототипы, по данным из работы Шаврова "История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.", то: И-26 (Як-1) имел баки на 330 килограмм бензина и масла, оценка дальности полёта = 700 км И-301 (ЛаГГ-1) имел баки на 250 килограмм бензина и масла, оценка дальности = 556 км И-200 (МиГ-1) имел баки на 320 килограмм бензина и масла, оценка дальности = 576 км (самый прожорливый мотор) Проще говоря, у новых истребителей, кроме будущего Як-1, проблема с дальностью действия стояла довольно остро, они лишь немногим превосходили серийные И-16 (дальность полёта менее 500 км), а военные требовали от авиапромышленности машины со скоростной дальностью в тысячу километров, чего так никто и не достиг, даже с дополнительными баками. Когда весной-летом 1941-го года, объём топливных баков МиГов и ЛаГГов сокращали, чтобы хоть частично вернуть им лётные характеристики, упавшие в массовой серии, то результат стал даже несколько ироничным. По таблицам современных авторов и Шаврова: МиГ-3 имел, к началу войны, баки на 335 килограмм бензина (объём масла не указан) ЛаГГ-3 имел баки на 340 килограмм бензина и масла Як-1 имел баки на... всё те же 330 килограмм бензина и масла (С - стабильность, при том, что Як самый лёгкий из перечисленных)
3826 читали · 2 года назад
Когда нет летучего металла...
С ростом скоростей военной авиации, в первую очередь истребительной, накануне Великой Отечественной Войны, изменились и требования к используемым в авиации материалам. Хотя, без углубления в технические детали, может показаться, что с 1930-х годов ничего не поменялось. Как И-15 с И-16 имели деревополотняную обшивку, так и МиГи, Яки и ЛаГГи, разработанные и запущенные в серию в 1940-1941-м годах обшивались деревом и полотном, только на И-180 Поликарпова, со второго прототипа, внедрялось металлическое крыло...