Найти в Дзене
История открытий и инжиниринга

История открытий и инжиниринга

Узнайте о выдающихся изобретениях, которые изменили мир, и ключевых этапах развития инженерного дела. Расскажем, как гениальные идеи и технологические прорывы прошлого повлияли на современность. Вдохновитесь примерами великих умов, формировавших историю инженерии.
подборка · 17 материалов
Как стать величайшим древним изобретателем и не отправиться на срочную кремацию
Всем привет! Я тот самый инженер-конструктор, который в процессе обкатки нового станка на машиностроительном предприятии умудрился получить по голове сорвавшейся с креплений деталью. Последнее, что я помню, — это восторженный крик начальника цеха: «Не переживай, братан, страховка покроет!»... Очнулся я от резкого запаха оливкового масла, козлиного помета и… чего-то возвышенного. Лежу, значит, в хитоне (стильная такая ночнушка), а надо мной склонился бородатый мужчина и орет: «О, очнулся! Гермес вернул ему разум!»...
Как колесо перевернуло историю человечества: от деревянных кругов до умных шин
Представьте мир без колеса. Нет машин, поездов, велосипедов, даже простых тележек. Трудно? А ведь когда-то человечество обходилось без этого изобретения, пока однажды древний мастер не заметил, что круглый камень катить проще, чем тащить. Так началась история колеса — одного из самых важных изобретений в истории. Первые колеса появились около 3500 лет до н.э. у шумеров в Древней Месопотамии. Это были не привычные нам диски, а толстые деревянные круги, скрепленные металлическими ободами. Их использовали в повозках, что резко ускорило перевозку грузов...
Чудеса инженерии: самые длинные тоннели
Ищете свет в конце тоннеля? Порой ждать его приходится слишком долго! Сегодня некоторые тоннели простираются на многие десятки километров. С древнейших времён человечество прокладывало подземные проходы для водоснабжения или транспортных нужд. Первые ирригационные тоннели появились более 4 тысяч лет назад. Например, Эвпалиинов тоннель (Самосский акведук) длиной 1036 метров древние греки построили ещё в VI веке до н.э. Этот автодорожный тоннель соединяет крупнейшие города страны — Осло и Берген. Он проходит сквозь горы и избавляет водителей от необходимости пользоваться паромом...
5 инженерных катастроф, которые изменили подходы к проектированию
История инженерии — не только триумфы человеческого гения, но и оглушительные провалы, оплаченные человеческими жизнями. Некоторое техногенные катастрофы навсегда изменили подход к безопасности и проектированию. 15 января 1919 года в бостонском промышленном районе Норт-Энд произошел адский бабах. Это лопнул гигантский резервуар объемом 8700 м³ одного из алкогольных предприятий. На улицы хлынули 12000 тонн черной патоки – липкой, тягучей массы для производства рома. Волна патоки высотой до 4,5 м с ревом понеслась по улицам со скоростью около 60 км/ч...
От досок до наноцеллюлозы: применение древесины в машиностроении
Сегодня древесина — это не просто материал для строительства. Она продолжает удивлять инженеров своими уникальными возможностями для машиностроения. Мне срочно нужно разобраться с тормозными колодками. Встал рано и тихо, чтобы жена не успела передать список дел на выходные. Нет, жену люблю, но если меня перехватят, в гараж я сегодня не попаду. — Ты куда так рано? Ну вот. Делаем невозмутимый вид … — Машину пойду поковыряю, колодки мне не нравятся. Оказывается, что-то не нравится не только мне. Никогда такого не было и вот опять...
От камня к нанотехнологиям: эволюция материалов в машиностроении
Развитие машин и механизмов тесно связано с материалами, из которых они создаются. От первых примитивных орудий труда до современных промышленных роботов — каждый этап технологического прогресса опирался на доступные материалы и способы их обработки. Рассмотрим, как менялся выбор материалов от древности до современности, и как это повлияло на возможности машиностроения. До появления металлов основными материалами для изготовления примитивных механизмов служили камень, дерево, кожа, кости и растительные волокна...