Найти в Дзене
Невероятно, но факт

Невероятно, но факт

здесь небольшие статьи и посты с удивительными фактами
подборка · 22 материала
Смерть и девушка, 1915 год. Эгон Шиле Холст, масло. 150х180см Австрийская галерея Бельведер, Австрия В период создания этой работы Шиле переживал важные личные перемены: он женился на Эдит Хармс и был призван на военную службу в разгар Первой мировой войны. Эти события отразились в его творчестве, где часто присутствуют темы смерти и эротизма. В «Смерти и деве» художник обращается к традиционному мотиву, изображая молодую женщину, обнимающую фигуру смерти в монашеском одеянии. Такое представление смерти как возлюбленного придает сцене особую эмоциональную глубину и лишает её ужаса. Интересно отметить, что первоначально Шиле назвал картину «Мужчина и девушка» или «Сплетенные люди», что подчеркивает тесную связь между персонажами. Сюжет перекликается с работой другого австрийского художника, Оскара Кокошки, «Невеста ветра» (1914), где также изображены объятия пары на фоне бурных переживаний. В 2016 году картина послужила источником вдохновения для художественного фильма «Эгон Шиле: Смерть и дева» режиссера Дитера Бернера, основанного на биографическом романе Хильде Бергер «Смерть и девушки: Эгон Шиле и женщины». «Смерть и дева» остается мощным выражением человеческих эмоций, отражая сложные отношения между жизнью, любовью и неизбежностью смерти, что делает её актуальной и сегодня. Хотя умирает ли настоящая любовь?
С днем рождения, Санкт-Петербург!
Сегодня я расскажу вам про то, что художник ОБИДЕТЬ может каждого. Да. Так что не злите меня. Рассказ будет про месть Клодта, да того у которого Конюшковской на Аничковом мосту. Почему мост Аничков, а кони Клодта? Думаю, это история, известная каждому гостю города, кто бывал на обзорной экскурсии или читал статью на просторах Интернета. Как таковой мост здесь появился еще при Петре I. По его личному указу в 1716 году. Мост был деревянный (как и все) , ничего особенного из себя не представлял, и вскоре потребовал переделки...
Интересный факт: на картине «Нарцисс, смотрящийся в воду» (1819 год) кисти Брюллова, которую 19-летний художник представил на экзамене в Академии художеств, изображен автопортрет самого Брюллова (и да, в виде Нарцисса). Позабыв о сне и пище, Нарцисс проводил дни и ночи на берегу, любуясь своим отражением, и умер от тоски. Боги превратили его в цветок, который стал называться нарциссом. Профессора не поняли, как молодой мальчик мог изобразить самого себя в образе прекрасного юноши, сына богов, но все же работа получила золотую медаль второго достоинства.  Картину можно было увидеть на выставке в русском музее. И пару фактов бонусом: По воспоминаниям современников, художник писал пейзажный фон в парке Строгановской дачи на Чёрной речке. На холсте появляется не предусмотренный программой персонаж — Амур с крыльями, колчаном и луком, с осуждением во взгляде улетающий прочь от влюблённого в себя юноши.
Кого изобразил Филонов на Нарвских воротах? Давно у нас не было рубрики #тайны_ильвес Павел Николаевич Филонов, один из самых загадочных художников 20 века. Знаю я одну картину, наполненную легендами, которые вы сами можете проверить — «Нарвские ворота» (1829) с необычным персонажем возле самой конницы. Кстати, работа находится в Русском музее. Так что и работу посмотреть и на месте потустороннего действия побывать вы можете. Вдохновение очевидно пришло к художнику ещё в 1918 - 1919 годах, когда он жил на Старо-Петергофском проспекте 42 возле памятника. Нарвские ворота — триумфальная арка в Петербурге, воздвигнутая в память об Отечественной войне 1812 года по проекту зодчих Кваренги и Стасова. Её венчает колесница со статуей Славы, у подножия арки стоят скульптуры русских воинов, ворота украшает барельеф с человеческими фигурами. Ворота обросли за время существования мифами и легендами. Бытует байка, будто одно из самых известных привидений Петербурга можно встретить именно здесь. Находится оно как раз среди скульптур на самом верху. На картине Филонова изображён миф о том, что на Нарвских воротах стоит колдун. Наверху ворот стоит не человек, а некая тёмная сила. Четверо коней — агрессивные звери, рвущиеся в разные стороны. Возница — страшный большой мужик, машущий руками, он смотрит в глаза зрителю картины. Однозначно ответить на вопрос, кого изобразил Филонов, невозможно: это может быть колдун, антихрист, языческое божество или просто некая тёмная сила, вознесшаяся над людьми и устремлённая неведомо куда. Поговаривают, что раньше, как только часы пробивали полночь, фигура оживала, увидев идущего мимо человека, поднимала вверх руки, то ли приветствуя горожан, то ли проклиная жителей. Я мальчишкой спрашивал у отца: «Откуда Нарвские ворота? Для чего поставлены? Кто там наверху шестёркой правит?» Отец говорил: «На шестёрке сидит ведьма. Прежде она была не каменная, а живая, как все люди, и летела из-под Нарвы. Скорее всего именно её и изображает Филонов. А может все же колдуна? Признавайтесь, видели? А если нет, стоит ли расследованию команды Ильвес заняться этим?
Здание, которое могло стать небоскрёбом... В конце XIX века американская компания «Зингер» решила построить главный офис в России. Американцы хотели создать в Петербурге здание, похожее на небоскрёб в Нью-Йорке. Однако их убедили построить здание стандартной высоты, но с огромными витринами и стеклянной башней, украшенной подсветкой и шаром диаметром почти три метра. Именно таким и стал известный нам сегодня Дом Зингера... Легенды Дома Зингера Вокруг здания ходит немало легенд. Одна из них гласит, что в подвалах Дома Зингера до сих пор хранятся несметные сокровища, спрятанные во время революции. Другая утверждает, что в здании есть потайные ходы, ведущие к Невскому проспекту и набережной реки Мойки. Однако документальных подтверждений этим историям нет. Пока нет... Тайны Дома Зингера: что скрывается за фасадом? Здание Дома Зингера имеет шесть этажей и мансарду. Общая площадь помещений составляет около 7000 квадратных метров. Под зданием есть подземный этаж, где раньше располагались складские помещения. На крыше, кроме знаменитого глобуса, есть небольшая смотровая площадка. Интересный факт: во время блокады Ленинграда «Дом Книги» продолжал работать. В подвале здания хранились редкие издания из фондов Публичной библиотеки.
Голова фавна 1489 Микеланджело Буонарроти Утраченная мраморная скульптура Микеланджело. Cкульптуру мастер создал в Саду скульптур Медичи, как копию античной головы «старого морщинистого смеющегося фавна со вздёрнутым носом». Микеланджело немного переделал выражение лица фавна — рот изобразил полностью открытым, так что виден был и язык, и все зубы. Лоренцо Великолепный, увидел произведение и похвалил мастера, но сделал замечание, что у стариков не могут быть целыми все зубы. Микеланджело сломал Фавну один зуб и сделал в деснах ямку. Именно эта история помогла юному дарованию получить расположение со стороны Лоренцо Медичи. На момент создания этой статуи Микеланджело было уже 15 лет, а значит он уже был относительно взрослым, и эта история больше напоминает красивую легенду. Само существование скульптуры представляется сомнительным — никаких свидетельств о ней, кроме рассказа самого Микеланджело своим биографам (Кондиви и Вазари), не сохранились. А весь этот пост промо к тому что в Эрмитаже открылась новая выставка к 550-летию мастера. Если хотите пост про интересные факты о Божественном Микеланджело, с вас лайки и комментарии. С меня информация🥰