Из дневника "Одарённые дети" Матвей пришёл на урок с книжкой "Руслан и Людмила". До этого он пытался искать её в сборнике зарубежных сказок. Вспомнила, как тоже пыталась читать сказочную поэму Пушкина в начальной школе, вызывая восторженные ахи и вздохи взрослых. Я благодарна моему папе, который через какое-то время задал вопрос, чем закончилась эта история. Я ответила, что не помню, мне было стыдно признаться, что не смогла дочитать это до конца. Не знаю, понял ли папа мою тайну тогда, списал ли на детскую забывчивость, поверхностность или невнимательность. Но очень хорошо помню его подсказку правильного ответа: "он взял кольцо и оживил её". Прочитав сказку уже в сознательном возрасте, я помню, как тяжело было воспринимать все эти устаревшие слова, интуитивно, по задворкам памяти и эрудиции собирая крупинки смысла повествования. И сейчас я не помню, чем закончилась история, помню Черномора и шапку-невидимку, помню картинку коня Руслана и почему-то дурацкий мультфильм про волка с серьгой в ухе и богатырей. Но главная мысль, как и у всех сказок, заложена подсказками родителей, авторитетом Пушкина, цитатами любимых учителей: и жили они долго и счастливо. Если всё плохо - то это ещё не конец. Даже если она умерла, это может быть только самое начало истории. Жаль, что у меня никогда нет времени, права и возможности поговорить обо всём этом с детьми. Но я рада, что написав тест по английскому раньше всех, Матвей может тихо почитать любимую книжку.
2 года назад