Найти в Дзене
НЕИЗВЕСТНЫЙ 100

НЕИЗВЕСТНЫЙ 100

МУЛЬТИФОРМАТНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «НЕИЗВЕСТНЫЙ 100»
подборка · 8 материалов
Неизвестный 100
Скульптору Эрнсту Неизвестному 9 апреля исполнилось бы 100 лет 9 апреля, в день 100-летнего юбилея Эрнста Неизвестного — великого скульптора, художника и философа, Российская Академия Художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Музей истории МИЭТ,  УК Веллум, культурный центр Community, МГАХИ им. В.И. Сурикова, при  участии других государственных институций и частных коллекционеров, представляют масштабный мультиформатный международный проект «Неизвестный 100». Презентация проекта...
«Орфей символизирует борьбу художника с препятствиями и его преданность искусству. Скульптура сочетает реализм, символизм и экспрессионизм, отличаясь анатомической точностью и глубокой эмоциональностью…» — цитата из книги, глава «Орфей». Особое внимание будет уделено комментариям к произведениям, которые помогут читателям глубже понять замыслы скульптора и контекст создания его шедевров. Биографическая повесть об Эрнсте Неизвестном станет не только данью уважения великому мастеру, но и ценным вкладом в популяризацию его творчества. Каталог-резоне Собранные в ходе исследовательской работы материалы стали основой для подготовки творческим коллективом художественного альбома, и повести о судьбе автора. Экспозиционная деятельность: Выставка с участием музейных и частных собраний Для выставки подготовлены более двухсот произведений, скульптур, станковой живописи и графики. Работа с малоизвестными архивными документами музеев и частных коллекций позволила по-новому посмотреть на художественные нарративы скульптора и расширить представления о его творчестве. Структура экспозиции будет выстроена так, что каждый ее элемент будет акцентировать внимание зрителя на бесценных артефактах — картинах, скульптурах и, главное, это будет смысловая вовлеченность зрителя. План экспонирования: ● Модель скульптуры «Маска» (Магаданский областной краеведческий музей) будет представлена на фоне магаданского пейзажа, где установлен монумент-мемориал, посвящённый памяти жертв политических репрессий ● Скульптура «Указывающий кентавр» будет установлена на фоне здания штаб-квартиры ООН в Женеве, где установлена аналогичная фигура, в увеличенном масштабе и названная «Великий кентавр» ● Проект «Гигантомахия» (имеет форму семи соединённых между собой лент Мёбиуса, которые соединяются в огромный космический цветок, опоясывающий мир) будет представлен на фоне Асуанской плотины в Египте, где в 1971 году был установлен 87-метровый бетонный монумент «Цветок лотоса» (мемориал «Дружба народов») ● Создание 3D-модели утраченной работы «Прометей» (начало 1960-х годов), которую планировалось установить возле здания Научного центра в Зеленограде. Один из вариантов скульптуры был установлен в натуральную величину на выставке “Электро-72” в Сокольниках. ● У посетителей выставки будет возможность увидеть первоначальный вариант скульптуры наведя камеру своего телефона на эскиз. Экспозиция включает не только более ста живописных, графических произведений, скульптуру мастера. Документальные фотоматериалы, документы, элементы видеоарта. Предлагается с помощью архитектурной застройки и декораций погрузится в эпоху — посетитель попадает в некий интерактивный спектакль, позволяющий ему лично познакомиться со своим Неизвестным. Мы обыграем и его подвиг ветерана ВОВ, и курьезную историю с Хрущевым, и попытку создания памятника Юрию Гагарину, да и вручение премии Тэфи не забудем. Его иллюстрации к библейским текстам, собственное их прочтение. Страницы книг можно будет переворачивать на тач-скринах. Его монологи с экрана, его любовь и звездные друзья. Лекции, беседы, интерактивный спектакль по пьесе куратора — уникальный метод, уже полюбившейся зрителем на выставке «Пальто Рогинского». Структура экспозиции будет выстроена так, что каждый ее элемент будет акцентировать внимание зрителя на бесценных артефактах — картинах, скульптурах и, главное, это будет смысловая вовлеченность зрителя. Игра с пространством экспозиции. Референсы к фильмам «Девять дней одного года», «Солярис», призваны погрузить зрителя в эпоху «физиков и лириков»Отсюда и кино, и футуристический пульт управления, и отсек-библиотека на космической станции, в котором книги подвешены под потолком из экономии места.
Тизер фильма по книге Любови Агафоновой «Пари с Хароном» Кураторская группа: ● искусствовед, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Валерий Силаев ● искусствовед, основатель отдела новейших течений Третьяковской галереи Татьяна Вендельштейн ● искусствовед, научный сотрудник НИИ теории и истории искусств РАХ Павел Павлинов ● архитектор, вице-президент Союза архитекторов Алексей Комов ● коллекционер Василий Зубаткин ● искусствовед Лидия Вулох ● промоутер (Республика Сербия), культурный деятель Синиша Лазаревич ● режиссер, киновед, генеральный продюсер студии «С.С.С.Р.» Артемий Белов ● ведущий специалист по учебно-методической работе кафедрой скульптуры и композиции МГАХИ имени В. И. Сурикова Анастасия Кругликова ● руководитель проекта: Академик секции искусствоведения РАХ, арт-продюсер, публицист, автор сотни экспозиционно-просветительских проектов Любовь Агафонова ● координатор проекта: культуролог, директор Музея истории МИЭТ (2021-2024), куратор Катерина Палепина В рамках проекта реализуются: Исследовательская работа: За 5 лет проведена колоссальная работа по сбору данных о творческом наследии великого скульптора, объединившую исследователей̆, искусствоведов и друзей художника. Работа по подбору и анализу материалов, проведена большим творческим коллективом, инициированная Любовью Агафоновой, началась задолго до знаменательной̆ даты. Удалось собрать обширный̆ массив творческого наследия Неизвестного. Для выставки подготовлены более 200 произведений, скульптур, станковой живописи и графики. Работа с малоизвестными архивными документами музеев и частных коллекций позволила по-новому посмотреть на художественные нарративы скульптора и расширить представления о его творчестве. Собранные материалы стали основой̆ для подготовки творческим коллективом художественного альбома, и повести о судьбе автора. Популяризаторская программа: Включает в себя образовательную программу с лекциями, дискуссиями и public-talk, которые пройдут на разных арт-площадках. Прошедшие мероприятия: пресс-конференция по случаю 100-летнего юбилея Эрнста Неизвестного — 8 апреля 2025 года Состоялась презентация проекта «Неизвестный 100». Впервые были показаны уникальные архивные материалы: неопубликованные документы, эскизы и фотографии из личных архивов куратора Любови Агафоновой, которая поделилась результатами многолетней исследовательской работы. Был представлен тизер художественного фильма «Неизвестный. Солдат». Присутствовали: искусствовед и основатель галереи «Веллум» Любовь Агафонова, сербского продюсера Синиша Лазаревич, кинопродюсер Артемий Белов, искусствовед Павел Павлинов и Тимур Юнусов (Тимати) — ценитель и коллекционер работ художника. Перформанс-инсталляция с элементами концерта «Мастерская Орфея» Герои перформанса – это собирательные образы эпохи физиков-лириков. Диалоги «собраны» из цитат Эрнста Неизвестного, из воспоминаний о нем его друзей, фантазий автора и аллюзий к фильмам: «Девять дней одного года», «Застава Ильича», «До свидания мальчики», повестей Василия Аксенова, Сергея Довлатова и отрывка из новой книги Любови Агафоновой «Пари с Хароном». Зрители оказываются в мастерской скульптора и проживают один день из жизни Эрнста Неизвестного. Режиссер: Михаил Жерневский В постановке задействованы: Сергей Рыженко, Арсений Светлов, Синиша Лазаревич, Давид Ниамеди, Наталья Тетенова, Сергей Липницкий, Мария Голубкина, Любовь Агафонова, Татьяна Светашова. Премьера состоялась 17 мая 2025 года в Галерее «Веллум» в рамках ежегодной акции «Ночь в Музее». Кинопроект Название фильма: Неизвестный Солдат. Форматы: Документальный и игровой. Жанр: историко-биографическая драма с элементами реконструкции и арт-хауса Производство: Студия «С.С.С.Р» на базе киноконцерна «Мосфильм» По книге Любови Агафоновой «Пари с Хароном» Продолжительность: Документальный: 52 мин. Игровой: 90 мин. Тизер фильма был представлен к 80-летию Великой Победы — 9 мая 2025 года Издательская программа: Книга об Эрнсте Неизвестном «Пари с Хароном» Автор: Любовь Агафонова Издательство: «Эксмо-АСТ» при участии «Веллум» и «С.С.С.Р.» дата выхода: 2025-2026
МУЛЬТИФОРМАТНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «НЕИЗВЕСТНЫЙ 100» Проект, посвященный сохранению и популяризации творческого наследия великого русского скульптора Эрнста Неизвестного в год его 100-летия Эрнст Неизвестный – скульптор, художник, философ, Орфей, Неизвестный солдат, был смертельно ранен в 45-м и воскрес, чтобы создать новую визуальную лексику и новую пластический язык, навсегда изменивший не только русский, но и мировой художественный вкус. Неизвестный, последовательный гуманист, всей своей жизнью и творчеством говорил о том, что искусство не просто должно отражать действительность, но вести человечество к будущему. Любовь Агафонова, «Пари с Хароном» Неизвестный, несмотря на успешную карьеру в СССР и в эмиграции, в России сейчас – остается неизвестным. Мы знаем его трагические и курьезные перипетии с Хрущевым; знаем о популярности и коммерческой востребованности в Америке и Европе: уже при жизни в музее в Швеции была открыта одна из первых постоянных экспозиций работ скульптора. Мы знаем «глянец» и моду на его произведения. Политически окрашенную историю времен перестройки. Его памятник жертвам репрессий, его скульптуру Тэфи – приз телеиндустрии – даже без фамилии автора знает каждая домохозяйка. Но его многоуровневое значение для единого художественного процесса русской и мировой культуры – не осмыслено и не понято. Ни зрителем, ни искусствоведческой мыслью. Блеск его востребованности, в какой-то мере гламурности, созданным как коммерческими заказами, так и политической конъюнктурой, затемняет истинное величие большого русского художника, ставшего мировой звездой. «Эрнст Неизвестный – единственный шестидесятник, чьи творения признаны и на Родине, и во всем мире. Его «Великий Кентавр» украшает здание ООН в Женеве, по его эскизу создан колоссальный монумент «Цветок Лотоса» на Асуанской платине в Египте. Он говорил на равных не только с мировым искусством, но и с руководством страны: «Вы и ангел и дьявол!» — крикнул ему Никита Хрущев на выставке в Манеже. По иронию судьбы Неизвестный стал автором знаменитого памятника на могиле Хрущева. Общеизвестны его монументы памяти жертв сталинизма в Екатеринбурге и в Магадане, а статуэтка Орфея стала символом кинопремии «ТЭФИ»» – из интервью коллекционера Тимура Юнусова (Тимати) с пресс-конференция проекта. В свете годовщины творчество выдающегося русского художника и скульптора – Эрнста Неизвестного следует рассматривать не только как часть истории искусства, но и как отражение культурного кода России. Однако зритель до сих поре недостаточно знаком с метафизикой глубин его творчества, которые в действительности повлияли на мировые художественные процессы. “Неизвестный 100” самый масштабный просветительский проект, направленный на сохранение и популяризацию творческого наследия Эрнста Неизвестного в рамках празднования 100-летия скульптора, и объединивший множество специалистов, институций и форматов (выставка, круглый стол, художественная книга, теле и кинопроект. Участники: Российская академия художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Музей истории МИЭТ, МГАХИ имени В. И. Сурикова, МГИМО, галерея «Веллум», Студия С.С.С.Р Стратегические партнеры: Министерство иностранных дел РФ, культурный центр Community, Студия Сергея Соловьева «Синема Лайн» Информационные партнеры: газета «Вечерняя Москва», журнал «Сноб», радио «Орфей», телеканал «Культура»
НЕИЗВЕСТНЫЙ 100 Мультиформатный проект в год юбилея Эрнста Неизвестного Выставки, кино, научные конференции и книги, которые позволят раскрыть для России и для всего мира масштаб творчества Мастера. Приглашаем к участию. За несколько лет удалось провести колоссальную работу по сбору данных о творческом наследии великого скульптора, объединившую исследователей, искусствоведов и друзей художника. Работа по подбору и анализу материалов, проведена большим творческим коллективом, инициированная Любовью Агафоновой, началась задолго до знаменательной даты, и проводится уже более 10 лет. Удалось собрать обширный массив творческого наследия Неизвестного. Работа с малоизвестными архивными документами музеев и частных коллекций позволила по-новому посмотреть на художественные нарративы скульптора и расширить представления о его творчестве. Собранные материалы стали основой для подготовки творческим коллективом художественного альбома, и повести о судьбе автора. Особое внимание уделено комментариям к произведениям, которые помогут читателям глубже понять замыслы скульптора и контекст создания его шедевров. Биографическая повесть об Эрнсте Неизвестном станет не только данью уважения великому мастеру, но и ценным вкладом в популяризацию огромного российского мастера. Мы знаем его трагические и курьезные перипетии с Хрущевым; знаем о популярности и коммерческой востребованности в Америке и Европе: уже при жизни в музее в Швеции была открыта одна из первых постоянных экспозиций работ скульптора. Мы знаем «глянец» и моду на его произведения. Неизвестный единственный советский скульптор чьи творения воплощены в разных странах мира: «Цветок Лотоса» — Асуанская гидроэлектростанция, «Кентавр указующий» перед зданием ООН в Женеве, парк скульптур в Шведском Уттерсберг. Политически окрашенную историю времен перестройки. Его памятник жертвам репрессий, его скульптуру Тэфи – приз киноиндустрии – даже без фамилии автора знает каждая домохозяйка. «Но его многоуровневое значение для единого художественного процесса русской и мировой культуры – не осмыслено и не понято. Ни зрителем, ни искусствоведческой мыслью. Блеск его востребованности, в какой-то мере гламурности, созданным как коммерческими заказами, так и политической конъюнктурой, затемняет истинное величие большого русского художника, ставшего мировой звездой. Мы не знаем метафизических глубин его творчества, которые в действительности повлияли на мировые художественные процессы. Практически все известные работы Неизвестного — и «Древо жизни», и «Орфей», и «Икар» отмечены настойчивым мотивом преодоления, стихийного рывка к жизни.» (Л. Агафонова предисловие к биографической повести «Пари с Хароном») Неизвестный, несмотря на успешную карьеру в СССР, а затем и в эмиграции, остается сейчас в России практически неизвестным. Мы знаем его трагические и курьезные перипетии с Хрущевым; знаем о популярности и коммерческой востребованности в Америке и Европе. Его памятники жертвам репрессий скульптуру ТЭФИ, даже без фамилии автора, знают все. Но его многоуровневое значение для единого художественного процесса русской и мировой культуры – не осмыслено и не понято. Ни зрителем, ни искусствоведческой мыслью. Блеск его востребованности, в какой-то мере гламурности, созданный как коммерческими заказами, так и политической конъюнктурой, затемняет истинное величие большого русского художника, ставшего мировой звездой. Будучи архитектором своих произведений, художник создал новую визуальную лексику, создал такой стандарт изобразительного языка – который навсегда изменил не только отечественный, но в первую очередь – общемировой художественный вкус. Эрнст Неизвестный стал символом противостояния темным сторонам истории, внедряя идею о том, что искусство должно служить не просто отражением действительности, но и путеводной звездой, освещающей путь к будущему. Любовь Агафонова
К 80-летию Великой Победы и 100-летию Эрнста Неизвестного УК Веллум и Студия «Синема Лайн» в партнерстве с КЦ Комьюнити приступили к съемкам художественного фильма о судьбе Великого скульптора. «Неизвестный Солдат», сценарий написан по книге Любови Агафоновой «Пари с Хароном». Повествование начинается в последние дни ВОВ, в Вене, которую в рядах Красной Армии освобождал Эрнст Неизвестный. Поздравляемвас с Днем Победы и дарим драфт будущего фтльма. Героика, философия, великое искусство и история Великой Победы - через призму судьбы рожденного заново Скульптора и философа созидателя. «За две недели до окончания войны, разрывная пуля пробила грудь, выбила три ребра, порвала плевру десантнику Эрнсту Неизвестному. Его, не подающего признаков жизни, сочли погибшим, отправили похоронку родителям и даже успели посмертно наградить за героизм. Бесчеловечность войны оказалась для молодого человека исходным опытом, изменила его отношение к жизни, заставила по-новому взглянуть на искусство. По его собственным словам противоположность «жизнь-смерть» стала фиксацией реальности, «почти навязчивой идеей, способной гораздо полнее и глубже выразить внутреннее состояние души человека и сформировала философию творчества автора «Орфея»- Великого русского скульптора #Неизвестный100unit#ДеньПобеды#ВЕЛЛУМ#Communitywww.vellum.rucommunitymoscow.ru/...067