Найти в Дзене
Немного психологии

Немного психологии

Немного ясности о взаимопонимании
подборка · 4 материала
10 месяцев назад
Сонный паралич - это
временное состояние, которое может наступить сразу после пробуждения или перед самым засыпанием. Мозг в этом состоянии активен, а тело будто парализовано. Часто люди сталкиваются со страхом, ощущением давления на грудь и даже галлюцинациями (зрительными, слуховыми или тактильными). Это состояние пугает, но важно понимать, что угрозы нет. Наука уже давно дала объяснение этому явлению с рациональной точки зрения: Согласно исследованиям, около 8% людей хотя бы раз в жизни сталкивались с этим состоянием...
10 месяцев назад
Эксперимент Стэнли Милгрэма. Почему люди так охотно творят зло?
Суть эксперимента заключалась в исследовании готовности людей причинять боль и страдания другим, если того требует человек с авторитетом. Проводился в 1961 году. После холокоста многих волновал вопрос - как же люди так охотно творят зло и причиняют боль другим?! Под руководством американского социального психолога из Йельского университета Стэнли Милгрэма это решили попробовать выяснить. Милгрэм хотел узнать, как далеко готовы зайти люди, подчиняясь приказам авторитета, даже если это противоречит их собственным моральным принципам...
11 месяцев назад
Жестикуляция - врожденный навок, которому надо научиться пользоваться
Речевому развитию ребенка всегда предшествует жестикуляция. Использование жестов детьми дает им необходимый толчок к вербальной речи, помогает наладить общение со взрослыми в случае, когда словесное выражение мысли не доступно. Результаты анализа жеста как средства выражения показывают, что: Интересно, что даже те, кто никогда не видел жестов и слеп от рождения, при разговоре жестикулируют руками так же регулярно и так же, как и зрячие люди...
11 месяцев назад
Психология успеха. «Зефирный эксперимент»
«Стэнфордский зефирный эксперимент» — Целый цикл исследований, проведённый в конце 1960-х годов под руководством психолога Уолтера Мишела.  Цель — исследовать механизм отсроченного удовольствия.  Процедура была очень простой: ребёнка приводили в комнату, где на столе лежал зефир, ученый говорил, что уйдёт из комнаты, но потом вернётся. Если ребёнок не съест зефир за это время, то получит вдвое больше. Специалист выходил из комнаты, а испытуемый оставался наедине со сладостью. В это время психологи наблюдали с помощью скрытой камеры за поведением детей...