Найти в Дзене
цифровое слабоумие

цифровое слабоумие

О возникновении слабоумия у детей и взрослых от чрезмерного использования гаджетов
подборка · 7 материалов
5 месяцев назад
ЦИФРОВОЕ СЛАБОУМИЕ Часть 7 Добрый день. Сегодня последняя часть темы "Цифровое слабоумие" . Даже если она Вам надоела, не поленитесь и перечитайте все части подряд. Кстати большей частью говорили о детях. Но цифровое слабоумие присуще и взрослым. Так что пройти тест будет не лишним 😉 Если человек любого возраста целыми днями проводит в сети, то его социальное окружение сужается до минимума. Удивительная вещь — казалось бы, у меня во френд-ленте несколько тысяч френдов, но до чего же одиноко! Эта удивительная история «одиночества в Сети» — то, что мы наблюдаем. А какая есть замечательная книга с одноименным названием. Но есть и другие риски. Анекдот: Ко врачу приходит ветеринар. Врач его спрашивает: — Ну как, где болит, на что жалуетесь? На что ему ветеринар говорит — Слушай, ну так каждый может! Вот так же и Интернет, я говорю — слушайте, так каждый может, а голову включить? А нет, привычка! Интернет предлагает ответы на все вопросы — раз, кучу готовых решений — два. Попытка припасть к этому источнику — автоматическая. Ни о каком развитии творческих способностей речи не идёт. Исследования в Красноярске 2011 года показали, что со злоупотреблением гаджетами связаны треть ожирения, треть нарушения костно-мышечного аппарата, сильные проблемы со зрением. Ожирение понятно почему, дети ночью играют в свои социальные сети, под одеялом, чтобы родители не видели. Они не спят. И вот это катастрофа, потому что нарушается работа поджелудочной железы, запускается чудовищный инсулиновый круг. Дневной метаболизм снижается на 8%. Это означает — плюс 5 кг каждый год. Таких гигантских людей, как в Америке в штате Техас я не видела никогда. Я со своими формами была просто дистрофиком. В Англии очень много подростков и детей с избыточным весом. Я надеялась, что нас «пронесёт», но нет. Это последствия, которые непременно настигают ребёнка, злоупотребляющего и проводящего много времени с цифровыми технологиями — 8 часов в день. Сьюзен Гринфилд пишет: «Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом» А американских семьях уже висят в прихожей бумажечки: отключите и оставьте в корзинке свой мобильный телефон. Уже такая мода в просвещённых семьях начинает распространяться. Почему бы её не подхватить? Я понимаю, что это трудно. Но где написано, что должно быть легко? «Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И тогда мир получит поколение идиотов». Эти слова в социальных сетях приписывают якобы А. Энштейну. Но, разумеется, он никогда такого не говорил. Это напоследок я хочу показать, что такое Интернет. Что доверять информации из Интернета не стоит. Это среда, где можно великолепно манипулировать чем угодно — фактами, словами, людьми. Поэтому, зачем там проводить 8 часов в день? Используйте интернет только в случае крайней необходимости или просто смотрите фильмы и мультфильмы всей семьёй, а потом, но не во время фильма, обсуждайте. Это здо‌рово! #гаджеты #память #мозг #опасныетехнологии #мамам #семья #аудиосказки
5 месяцев назад
ЦИФРОВОЕ СЛАБОУМИЕ Часть 6 Всем хорошего дня. Продолжаем разговор о том , что чрезмерно РАННЕЕ позволение пользоваться ребенку телефоном и НЕОГРАНИЧЕННОЕ пользование компьютером в среднем возрасте ( при отсутствии каких либо других занятий) наносит непоправимый вред детям . Задача родителей всеми способами этого избегать. Ну и конечно продолжим не бегло, а внимательно читать статью. Сегодня предпоследняя ее часть наверное 😅 Глубина переработки информации — это именно то, что позволяет нам хорошо запоминать и усваивать материал. А без этого строить логические конструкции невозможно. Этим невозможно заняться, если вы учитесь, глядя на экран. Восприятие информации с экрана, глубина переработки информации равно нулю. Я говорю о детях, а не о нас. Байты из экрана, которые поступают в мозг — абсолютно пустая затея, из которой ничего не следует. Поэтому сегодня — поколение Copy & Paste (копировать и вставить). Если мы ведём речь о людях с ограниченными возможностями, то для них обучение через интернет - уникальная ситуация, уникальный инструмент, который для этой категории людей очень нужен. Но совершенно не нужен здоровым, которые могут встать, доехать до университета, до школы и заниматься процессом обучения. При этом нам рассказывают часто сторонники цифровых технологий, что всё это ерунда. Что человек, который с рождения сидит за клавиатурой компьютера — совершенно уникальный. Он может одновременно выполнять множество задач, гораздо более творческий, он умнее. И далее следует целый спектр мифов: 1.Многозадачность? Действительно, девочка 15 лет из США рассказывает: «С помощью смс я постоянно разговариваю с людьми, одновременно проверяю мои электронные письма, делаю домашнее задание или играю в компьютерную игру, притом одновременно разговариваю по телефону».Это не только дети. Современный человек прерывает свою работу каждые 11 минут. Страшная история. Работа требует полного сосредоточения, если мы хотим получить результат. Я не могу, не сосредоточась, получить то, что я хочу. Я отключаю все системы, убираю их с глаз долой, чтобы не мигали и не пиликали. Тогда я могу сесть и выполнить ту задачу, которую я сама перед собой поставила.Да, безумно отвлекает. При этом не знаю, на пользу ли многозадачность. Это некая иллюзия. 2. Дети стали креативнее? Колледж Уильяма и Мэри, 2010 год. Вообще, в этом колледже регулярно проводят творческие испытания детей. Сегодня колледж накопил гигантскую базу: 30 000 творческих испытаний за 45 лет. Например, ребёнку предлагают картиночки незавершённые, и просят вот это «непонятно что» использовать и достроить так, чтобы получился некий завершённый образ. Есть и другие вариации. Что же выяснили наши замечательные американские коллеги? Они выяснили, что с 1990 года дети стали менее способны производить уникальные и необычные идеи. У них меньше чувства юмора. Хуже работает воображение и образное мышление. 3. Дети стали умнее? Исследование 2006 года — учёный Шайер выяснил, что 11-летние сегодня выполняют задание на уровне 8 и 9-летних 30 лет назад. Одна из причин в том, что дети (в основном мальчики) играют в виртуальных мирах, а не на открытом воздухе, не с вещами, не с инструментами, не с себе подобными. Цифровые технологии приводят к падению уровня образования у молодых людей. Сегодня в литературе этот факт обсуждается. Число его сторонников растёт. При использовании цифровых технологий у человека практически не возникает чувственно-двигательного запечатлевания. Мы об этом уже говорили. Нет среды, нет движения. А это ещё один из способов запомнить — память тела.
6 месяцев назад
Добрый день, друзья. На днях, одна из подписчиц написала мне : " Как влияет просмотр мультиков на развитие детей? Я слышала , что появляется"цифровой аутизм". Расскажите пожалуйста об этом". Так я как раз об этом и рассказываю. Неважно, что смотрит маленький ребёнок на телефоне. К сожалению находить там интересную для себя информацию ребенку очень легко. То, что интересно, запоминается быстро. И картинка, поэтому неслучайна. Наберитесь терпения и продолжите читать информацию о "цифровом слабоумии". Желаю всем хорошо её обдумать и избежать проблем с развитием ребенка ЦИФРОВОЕ СЛАБОУМИЕ Часть 5 В моём детстве в моём распоряжении был весь микрорайон . А это несколько улиц и пара остановок на транспорте. Мы гоняли по дворам, лазили по деревьям, играли в казаки-разбойники. Катались на качелях. Мальчишки гоняли на велосипедах. Девочки вытаскивали на газоны всё своё кукольное приданное и устраивали целые кукольные города. На лавочке мы часто играли в города, слова, колечко и другие игры на развитие памяти, внимания и реакции. Сейчас радиус таких действий, наверное, измеряется размерами квартиры, потому что оторваться от компьютера невозможно. Сьюзен Гринфилд пишет в своей книге важные вещи. Появился новый тип среды, где органы чувств не нужны: «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах "лицом к лицу». Нельзя отключать органы чувств от внешней среды. Человек — биологическое существо, он просто погибнет. Ну ладно взрослые, это их личный выбор, но мы с вами говорим о детях. Мозг и обучение Как установили ученые, мозг развивается, строит себя в то время, когда ребёнок ходит в школу. Зачем ребёнок ходит в школу? Какая цель у школьного образования в нашей стране? Государство это не декларирует, этого нет ни в одном документе. Этот вопрос задавалмя множеству разных умных людей. С.В. Медведев — директор Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН на вопрос : "Чему должна научить школа ребёнка? Он сказал: «Это так просто! Во-первых, читать и анализировать тексты. Желательно не на одном языке. Уметь формулировать и высказывать свои мысли. Желательно не на одном языке. Важно одно, школа должна научить ребёнка думать». Что значит, думать? Легко сказать, да? Это строить причинно-следственные связи, это видеть логику в развитии событий, это предсказывать последствия от твоих действий на один шаг вперёд, как минимум. Для того, чтобы уметь думать, надо в активе располагать большой базой знаний. Память должна хорошо работать и нагружаться. Чтобы потом, манипулируя этим, мы могли строить причинно-следственные связи. Вот этим должна заниматься школа. И этим занимаются в хороших школах. Не заливают просто знания в сосуд. Аналог передачи информации прямо с компьютера в головной мозг не помогает запомнить и усвоить материал. В хороших школах занимаются обработкой информации. А для того, чтобы что-то запомнить, нужна хорошая ГЛУБИНА обработки информации. #гаджеты #опасныетехнологии #дети #цифровоеслабоумие #мозг #мамам
6 месяцев назад
ЦИФРОВОЕ СЛАБОУМИЕ Часть 4 Да, действительно, 100 миллиардов нейронов, каждый из которых может образовывать до 10 тысяч связей. Этот акт образования связей между нейронами — это и есть элементарный акт развития мозга. Этот процесс в нашей голове происходит непрерывно, каждую секунду в ответ на окружающую нас среду и на события, которые происходят внутри и во многом на события, которые происходят снаружи. В результате к 20 годам формируется базовая карта мозга, которая похожа на гигантскую транспортную развязку. На этой карте проработаны основные маршруты, основные трэки. Это базис, с которым ребёнок входит во взрослую жизнь. Мозг будет развиваться до старости, это тоже известно, но вот эта базовая карта, которая сложилась к 18-20 годам, она будет достраиваться мелкими деталями. Очень прецизионно и медленно. Основной рисунок — это то, что формируется у ребёнка с момента рождения до момента окончания школы. Вот почему школа так важна. На этот период приходится формирование мозга. Всё, что мы видим, слышим, осязаем, пробуем на вкус — это опыт, за которым следует образование нейронных связей. А современные дети очень редко любят школу. Да очень много недостатков в методиках преподавания, много лишних предметов и не хватает современных, но заменить ее нечем. Многие образованные люди держат своих детей на домашнем обучении. Лично я считаю , что это наносит больше вреда, чем пользы. Потому что это опять изоляция от общества. Не факт, что из такого ребенка вырастет учёный, а вот проблемы с общением и созданием семьи у него точно возникнут. Понятно, что чем богаче этот опыт, тем больше образуется связей, тем шире становятся «дороги» на этой карте, тем лучше будет сформирован мозг. Пища для мозга Что есть пища для мозга? Что мозгу нужно, чтобы он развивался гармонично, активно и плодотворно? Это богатая окружающая среда. Это очень богатый опыт общения, коммуникации, опыт успеха, первый опыт неудачи, первые болевые ощущения — например, обжегся об утюг. Вот он, этот опыт. А вот пища для мозга 21 века. В 1964 году появился термин «средовое обогащение». Если измерять радиус активности детей, или количество пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир, то с каждым десятилетием начиная с 1970 года этот радиус всё уменьшался, уменьшался и уменьшался… Сократился на 90%. Мир сжался почти до размера экрана планшета.
7 месяцев назад
ЦИФРОВОЕ СЛАБОУМИЕ Часть 3 Но, прежде чем дети начнут строить социальные сети в Интернете, им необходимо научиться строить отношения с живыми людьми. Дети другие, но мозг такой же, как был 1000 лет назад Семилетний ребёнок в Европе провёл полный год, включая ночи, у экранов. Год своей жизни отдал экрану. Год, который он ни с кем не разговаривал, не общался, не смотрел в глаза, не гонял мяч на улице, не игрался с мальчишками. Девочки, не играют в кукол, а играют в компьютере в Барби. При этом не формируются навыки создания семьи и поведения в ней. Мы уже вырастили поколение, которое не хочет создавать семьи и рожать детей! 18-летний европеец отдал экранам в молчании 4 года своей жизни. Сегодня подростки заняты экраном в среднем 8 часов в сутки — это в Европе. У нас нет такого подсчёта. Но по некоторым данным, к счастью, меньше. Время — это главный фактор. Время, которое мы проводим в общении лицом к лицу и в общении с экранами — компьютеров, смартфонов, планшетов сравнялось в 1997 году. А сегодня оно стремительно расходится. Всё меньше мы общаемся в живую, и всё больше мы проводим времени, уставившись в экран того или иного гаджета. Почему время, которое мы проводим с цифровыми технологиями так важно и опасно для детей? Потому что наш мозг формируется до 17-20 лет. Мне говорят: «Подумаешь? Дети меняются, они совсем не такие, как мы были когда-то. У них по-другому работает мозг». Всё так, дети другие, но вот мозг, который преодолел тысячелетия эволюции, он такой же, как был 30, 100 и 1000 лет назад. Есть законы, по которым развивается мозг. Мозг в процессе своего созревания до 18-20 лет должен пройти определённые этапы. Такие высказывания — то же самое, что сказать, что современная женщина благодаря технологиям сможет вынашивать ребёнка не 9 месяцев, а 3 — нам же надо всё быстро… Не сможет! Это закон природы. Девять месяцев, будьте добры, отдайте. Точно так же мозг, он развивается по определённым законам. В мозге хранится вся наша личность — личный жизненный опыт, вся наша память, наш интеллект. Наша личность — это мозг, главный орган нашего организма. Орган фантастический. Как уверяют нейрофизиологи, исследовать мозг сложнее, чем вселенную. Дело не в том, что в мозге столько же нейронов, сколько звёзд в нашей галактике и галактик во вселенной. Дело в том, что в данном случае мозг должен исследовать сам себя. Это фантастическая задача, у которой похоже нет решения. И тем не менее, мы сегодня знаем, как работает и развивается мозг. Впервые нам об этом сказал Сантьяго Рамон-и-Кахаль — знаменитый врач и гистолог, основоположник современной нейробиологии. Он впервые сформулировал нейронную теорию, согласно которой всё, что происходит в нашем мозге — это суть взаимодействие нейронов. Это их связи, их коммуникация, это их взаимоотношения. В 1906 году мы узнали об этой величайшей мудрости. #гаджеты #опасныетехнологии #дети #цифровоеслабоумие #мозг
8 месяцев назад
Часть 2 Впервые этот диагноз поставили в Корее в 2007 году совсем небольшим детишкам, школьникам. Оказалось, что изменения, которые произошли в мозге, очень напоминают старческое слабоумие, или деменцию — разрушение участков лобной доли мозга. Их словно стирают ластиком — это страшно важные участки, они ответственны за принятие решения, эмпатию, коммуникацию и прочее. Почему в Корее поставлен диагноз? Потому что Корея самой первой в мире встала на путь отцифровывания. В этой стране сегодня больше всего смартфонов на душу населения — она по-прежнему лидер. Но и с некоторыми последствиями она естественно столкнулась первая. К счастью, мы в этой очереди ещё далеки от лидерских позиций. Цифровые технологии: смартфоны, гаджеты, экраны, Интернет… Что за этим стоит? Есть ли в этом реальная опасность или больше мифов? Все сейчас, разумеется, имеют смартфоны. Все пользуются Интернетом и цифровыми технологиями для своей повседневной работы. И я не против цифровых технологий как таковых. Продолжение следует #цифровое_слабоумие, #семья, #чтение, #дети