Найти в Дзене
 Владимир Шилин

Владимир Шилин

Я всю свою летную жизнь был инструктором или методистом, поэтому я с уверенностью могу сказать о себе, что я настоящий «шкраб».
подборка · 10 материалов
45,3 тыс читали · 4 года назад
Авиационное происшествие. (часть 2)
Владимир Шилин Очередное расследование авиационного происшествия мне пришлось проводить в Североморске в самом логове нашей палубной авиации. Становление палубной авиации как нового рода авиации в России было связано с очень высокой аварийностью. Первый самолет, принятый на вооружение в морской авиации России и предназначенный для полетов с палубы корабля, был Як-38. Самолет условно можно назвать боевым, т.к. полезная нагрузка составляла всего 150 кг, а радиус действия 150 км. Самолет также отличался...
13,2 тыс читали · 4 года назад
Авиационные Боги
Владимир Шилин За свою долгую авиационную жизнь мне посчастливилось встречаться и работать какое-то время бок о бок со многими славными авиационными начальниками. Об одном из них мой сегодняшний рассказ. Это был кумир авиации Сухопутных Войск сначала Советского Союза, а потом и России. Его полководческая звезда взошла в один из самых трудных периодов афганской войны, а потом стала сиять все сильнее и сильнее в обе чеченские компании. Об этом командире нельзя сказать, что только война стала для него полем, когда раскрылись все его военные таланты...
14,8 тыс читали · 4 года назад
Руководство полетами (продолжение)
Шилин Владимир В народе говорят - хорошо то, что хорошо кончается. Однажды летом 1987-го года курсант 3-го курса Золенко, на первом самостоятельном полете, на самолете Миг-21 перевернулся на посадке на аэродроме Поворино. Полетами руководил заместитель командира эскадрильи Володя Рублев. Такое себе представить было трудно, чтобы самолет МиГ-21 упал на землю с высоты 8-10 метров, перевернулся и не загорелся. Когда мы с командующим авиацией МВО генерал-полковником Андреевым обходили несколько раз...
15,4 тыс читали · 4 года назад
Руководство полетами
Владимир Шилин Одним из самых сложных элементом в организации летной работы является руководство полетами. Это целый комплекс мероприятий, направленных на безопасное управление воздушным движением. Для руководства полетами назначается группа руководства полетами, главным лицом которой является руководитель полетов. Чтобы получить разрешение на руководство полетами этому человеку необходимо пройти целый курс теоретической подготовки и тренировок в руководстве. Однозначно можно сказать, что не любой летчик может грамотно руководить полетами, особенно в учебном полку...
8577 читали · 4 года назад
Потеря ориентировки
Владимир Шилин Одной из самых опасных ситуаций в воздухе является потеря ориентировки. В дальней авиации говорят, потеря ориентировки – это когда летчик не узнает штурмана, штурман не узнает летчика, а весь спирт из КИ выпит (КИ – компас индукционный, наподобие того, с которым вы по грибы ходите, шучу). Сколько людей заблудилось в лесу, где полно ориентиров, куда они не раз ходили, а вот наступает такое затмение и человек теряется даже в знакомом месте. В воздухе все значительно сложнее, особенно, если полет выполняется вне видимости земли (за облаками или ночью)...
1881 читали · 4 года назад
Записки Шкраба. Ч. 2
Владимир Шилин По правилам обучения курсантов перед началом полетов необходимо с ними провести наземную подготовку. Наземная подготовка, это теоретические занятия с курсантами по всем видам полетов, которые им предстоят. Не менее девяноста процентов таких занятий проводит летчик-инструктор. Оставшиеся десять ложатся на плечи штурмана, начальника связи, инженера и т.п. должностных лиц эскадрильи. Наземная подготовка это как лекция в институте, преподаватель говорит, говорит, иногда, что-то показывает...