Найти в Дзене
Направления кино

Направления кино

История кино с точки зрения развития киношкол
подборка · 24 материала
2161 читали · 3 года назад
Направления в кино: Румынская новая волна. Румыния практически весь 20-й век провела в режиме кризиса. После Второй мировой войны страна длительное время подчинялась СССР и лишь после революции 1989 г. начала приобретать собственный голос. В постсоциалистической Румынии выросло новое поколение кинематографистов, которое громко заявило о себе в середине 2000-х. Румынская новая волна отличается сконцентрированностью на социальных и экономических проблемах современности и их связи с недавними историческими событиями. Фильммейкеры создают кино о повседневной жизни обычных людей и вскрывают универсальные проблемы человека, оказавшегося заложником внутри "системы". Большинство фильмов снимается с небольшим бюджетом, статичной камерой и длинными кадрами. Яркие представители румынской новой волны: "Смерть господина Лазареску" К. Пую, "12:08 к востоку от Бухареста" К. Порумбойю, "4 месяца, 3 недели и 2 дня" К. Мунджиу, "Безумное кино для взрослых" Р. Жуде и др. Читайте по теме: "Безумное кино для взрослых" 2021 г. - провокационная лента о ханжестве и морали из Румынии "Сьераневада" 2016 г. - разговорная драма из Румынии о нашей трусости и лживости "Коллектив" 2019 г. - документалка из Румынии, ужасающая больше любого хоррора "12:08 к востоку от Бухареста" - абсурдная и реалистичная комедия о поисках исторической правды
2781 читали · 3 года назад
Направления в кинематографе: Мамблкор. С начала 2000-х в рамках американского независимого кино выделяют такой субжанр как "мамблкор". Название основано на слове "mumble", что значит "бормотание". Фильмы этого направления характеризуются небольшим акцентом на события и действия. Главное в них - это диалоги. А героями чаще всего становятся люди 20-30 лет. Для мамблкора характерны низкий бюджет, непрофессиональные актеры, естественные декорации и сложные диалоги. К этому субжанру также относят триллеры, в которых акцент сделан на взаимоотношениях и реалистичных диалогах, но значительно больше внимания уделено визуальной составляющей истории. Яркие представители мамблкора: "Смешно, ха-ха" Э. Бужальски, "Поцелуй в губы" Д. Сванберга, "Крошечная мебель" и сериал "Девочки" Л. Данэм, "Милая Френсис" Н. Баумбаха, "Сестра твоей сестры" Л. Шелтон, "Марта, Марси, Мэй, Марлен" Ш. Дуркина и др.
3195 читали · 3 года назад
Направления в кино: Новый французский экстрим. Кинематограф родился во Франции и уже более 100 лет остается лидером и первопроходцем в развитии кино как искусства. Французы стояли у истоков Сюрреализма в 1930-х, затем создали Поэтический реализм в 1930-х, следом заставили весь мир снимать реалистичное кино и экспериментировать в стиле Французской новой волны, в 1990-х повлияли на стилистику мирового кинематографа своим Необарокко. А в 2000-х был провозглашен Новый французский экстрим. Это направление в кинематографе отличается трансгрессивностью - обилием телесности, шокирующих образов, откровенности и жестокости. Французы смело ломают границы нормальности и выводят современный кинематограф на новый уровень. А весь остальной мир идет следом. Яркими представителями нового французского экстрима являются Гаспар Ноэ ("Один против всех", "Вход в пустоту", "Необратимость"), Леос Каракс ("Пола Х"), Клер Дени ("Что ни день, то неприятности"), Джули Дюкорно ("Сырое", "Титан").
2203 читали · 3 года назад
Направления в кинематографе: Новое мексиканское кино. В 1990-е годы киноиндустрия Мексики переключилась с государственного финансирования на частное студийное производство. Последние 30 лет мексиканское кино пребывало в упадке и существовало лишь в рамках дешевых развлекательных фильмов. Но новое поколение режиссеров и бизнес подход быстро переломили ситуацию. Альфонсо Куарон, Алехандро Гонсалес Иньярриту и Гильермо дель Торо начали снимать высокохудожественные фильмы, поднимать в своих картинах социальные, исторические и личностные проблемы. Новое мексиканское кино быстро приобрело международное признание. Мексиканские режиссеры и актеры благополучно интегрировались в Голливуд. А за спиной Куарона, Иньярриту и дель Торо выросла крупная мексиканская киноиндустрия и киношкола с большим числом высококлассных специалистов. В основе нового мексиканского кино лежат "Хронос" Гильермо дель Торо, "И твою маму тоже" и "Любовь во время истерии" Альфонсо Куарона, "Тайна отца Амаро" Карлоса Карреры, "Битва на небесах" Карлоса Рейгадаса, "Сука любовь" Алехандро Иньярриту, "Секс, стыд, слезы" Антонио Серрано и др.
2136 читали · 3 года назад
Направления в кино: Догма 95. В 1962 г. немецкий кинематограф возродился благодаря "Оберхаузенскому манифесту". А в 1995 г. скандинавские кинематографисты наделали еще больше шума новым манифестом - "Догма 95". Датчане Ларс фон Триер и Томас Винтерберг с коллегами решили эпатировать киноиндустрию и провозгласили новые провокационные принципы творчества. В соответствии с манифестом настоящим кино считалось только то, что было снято на натуре, без реквизита, декораций, искусственного света и переозвучания. Нереалистичные действия и сюжеты отрицались, кино о прошлом и будущем отвергалось. Жанровое кино запрещалось. И даже имя режиссера не должно присутствовать в титрах. Во многом этот манифест стал оппозицией доминированию крупных студий в киноиндустрии и стремительному превалированию роли техники и технологий в создании фильмов. Догма 95 просуществовала на протяжении 10 лет и самыми яркими представителями этого направления кино стали "Идиоты" Ларса фон Триера, "Торжество" Томаса Винтерберга, "Последняя песнь Мифуне" Серена Краг-Якобсена, "Осленок Джулиэн" Хармони Корина, "Итальянский для начинающих" Лоне Шерфиг.
2498 читали · 3 года назад
Направления в кино: Тайваньская новая волна. В конце 1970-х годов огромный успех получило гонконгское кино (Гонконгская новая волна). На этом фоне Тайвань, борющийся за независимость с Китаем, обратил внимание на собственное кинопроизводство. В начале 1980-х политики выделили большую сумму денег на возрождение тайваньского кинематографа и обучение молодых фильммейкеров. Затраты быстро принесли плоды. Молодые кинематографисты отказались от традиционных для страны мелодрам и кунг-фу экшенов. С 1982 по 1997 г. отсчитывается Тайваньская новая волна - мощное направление в мире кино. Оно отличалось высокохудожественным и реалистичным отображением городской и провинциальной жизни обычных представителей страны. Его отличало обилие импровизаций и длинных подвижных кадров. Яркими представителями тайваньской новой волны являются: "В наше время" 1982 г. Эдварда Янга, Йи Чана, Ко Ичэна, "Город скорби" 1989 г. Хоу Сяосяна, "Да здравствует любовь" 1994 г. Цай Минляна, "Ешь, пей, мужчина, женщина" 1994 г. Энга Ли, "Яркий летний день" 1991 г. Эдварда Янга и др.