Найти в Дзене
Направления кино

Направления кино

История кино с точки зрения развития киношкол
подборка · 25 материалов
2157 читали · 3 года назад
Направления в кино: Румынская новая волна. Румыния практически весь 20-й век провела в режиме кризиса. После Второй мировой войны страна длительное время подчинялась СССР и лишь после революции 1989 г. начала приобретать собственный голос. В постсоциалистической Румынии выросло новое поколение кинематографистов, которое громко заявило о себе в середине 2000-х. Румынская новая волна отличается сконцентрированностью на социальных и экономических проблемах современности и их связи с недавними историческими событиями. Фильммейкеры создают кино о повседневной жизни обычных людей и вскрывают универсальные проблемы человека, оказавшегося заложником внутри "системы". Большинство фильмов снимается с небольшим бюджетом, статичной камерой и длинными кадрами. Яркие представители румынской новой волны: "Смерть господина Лазареску" К. Пую, "12:08 к востоку от Бухареста" К. Порумбойю, "4 месяца, 3 недели и 2 дня" К. Мунджиу, "Безумное кино для взрослых" Р. Жуде и др. Читайте по теме: "Безумное кино для взрослых" 2021 г. - провокационная лента о ханжестве и морали из Румынии "Сьераневада" 2016 г. - разговорная драма из Румынии о нашей трусости и лживости "Коллектив" 2019 г. - документалка из Румынии, ужасающая больше любого хоррора "12:08 к востоку от Бухареста" - абсурдная и реалистичная комедия о поисках исторической правды
2777 читали · 3 года назад
Направления в кинематографе: Мамблкор. С начала 2000-х в рамках американского независимого кино выделяют такой субжанр как "мамблкор". Название основано на слове "mumble", что значит "бормотание". Фильмы этого направления характеризуются небольшим акцентом на события и действия. Главное в них - это диалоги. А героями чаще всего становятся люди 20-30 лет. Для мамблкора характерны низкий бюджет, непрофессиональные актеры, естественные декорации и сложные диалоги. К этому субжанру также относят триллеры, в которых акцент сделан на взаимоотношениях и реалистичных диалогах, но значительно больше внимания уделено визуальной составляющей истории. Яркие представители мамблкора: "Смешно, ха-ха" Э. Бужальски, "Поцелуй в губы" Д. Сванберга, "Крошечная мебель" и сериал "Девочки" Л. Данэм, "Милая Френсис" Н. Баумбаха, "Сестра твоей сестры" Л. Шелтон, "Марта, Марси, Мэй, Марлен" Ш. Дуркина и др.
3186 читали · 3 года назад
Направления в кино: Новый французский экстрим. Кинематограф родился во Франции и уже более 100 лет остается лидером и первопроходцем в развитии кино как искусства. Французы стояли у истоков Сюрреализма в 1930-х, затем создали Поэтический реализм в 1930-х, следом заставили весь мир снимать реалистичное кино и экспериментировать в стиле Французской новой волны, в 1990-х повлияли на стилистику мирового кинематографа своим Необарокко. А в 2000-х был провозглашен Новый французский экстрим. Это направление в кинематографе отличается трансгрессивностью - обилием телесности, шокирующих образов, откровенности и жестокости. Французы смело ломают границы нормальности и выводят современный кинематограф на новый уровень. А весь остальной мир идет следом. Яркими представителями нового французского экстрима являются Гаспар Ноэ ("Один против всех", "Вход в пустоту", "Необратимость"), Леос Каракс ("Пола Х"), Клер Дени ("Что ни день, то неприятности"), Джули Дюкорно ("Сырое", "Титан").
2201 читали · 3 года назад
Направления в кинематографе: Новое мексиканское кино. В 1990-е годы киноиндустрия Мексики переключилась с государственного финансирования на частное студийное производство. Последние 30 лет мексиканское кино пребывало в упадке и существовало лишь в рамках дешевых развлекательных фильмов. Но новое поколение режиссеров и бизнес подход быстро переломили ситуацию. Альфонсо Куарон, Алехандро Гонсалес Иньярриту и Гильермо дель Торо начали снимать высокохудожественные фильмы, поднимать в своих картинах социальные, исторические и личностные проблемы. Новое мексиканское кино быстро приобрело международное признание. Мексиканские режиссеры и актеры благополучно интегрировались в Голливуд. А за спиной Куарона, Иньярриту и дель Торо выросла крупная мексиканская киноиндустрия и киношкола с большим числом высококлассных специалистов. В основе нового мексиканского кино лежат "Хронос" Гильермо дель Торо, "И твою маму тоже" и "Любовь во время истерии" Альфонсо Куарона, "Тайна отца Амаро" Карлоса Карреры, "Битва на небесах" Карлоса Рейгадаса, "Сука любовь" Алехандро Иньярриту, "Секс, стыд, слезы" Антонио Серрано и др.
2121 читали · 3 года назад
Направления в кино: Догма 95. В 1962 г. немецкий кинематограф возродился благодаря "Оберхаузенскому манифесту". А в 1995 г. скандинавские кинематографисты наделали еще больше шума новым манифестом - "Догма 95". Датчане Ларс фон Триер и Томас Винтерберг с коллегами решили эпатировать киноиндустрию и провозгласили новые провокационные принципы творчества. В соответствии с манифестом настоящим кино считалось только то, что было снято на натуре, без реквизита, декораций, искусственного света и переозвучания. Нереалистичные действия и сюжеты отрицались, кино о прошлом и будущем отвергалось. Жанровое кино запрещалось. И даже имя режиссера не должно присутствовать в титрах. Во многом этот манифест стал оппозицией доминированию крупных студий в киноиндустрии и стремительному превалированию роли техники и технологий в создании фильмов. Догма 95 просуществовала на протяжении 10 лет и самыми яркими представителями этого направления кино стали "Идиоты" Ларса фон Триера, "Торжество" Томаса Винтерберга, "Последняя песнь Мифуне" Серена Краг-Якобсена, "Осленок Джулиэн" Хармони Корина, "Итальянский для начинающих" Лоне Шерфиг.
2521 читали · 3 года назад
Направления в кино: Новое квир-кино. В статье "История проникновения ЛГБТ тематики в Голливуд" мы уже писали, что фильмы приписываемые к ЛГБТ тематике появились еще в первые десятилетия существования кинематографа. Такие ленты долгое время лавировали между цензурой и эпатажем зрителей. Но в 1990-е годы в Америке зародилось направление, которое получило название "Новое квир-кино". С тех пор истории про ЛГБТ героев перестали восприниматься как какие-то единичные проекты. Квир сообщество приобрело в кино определенный набор тем и специфик. Сам термин "квир" до этого считался оскорбительным, но теперь стал олицетворять отказ от гетеронормальности и выражать проблемы этой группы людей, в том числе СПИД. При этом с середины 1990-х такие проекты начали получать широкий зрительский успех и признание в профессиональном сообществе. Первым прорывным в этом плане фильмом считается "Ловись, рыбка" 1994 г. Р. Троше. В основе нового квир-кино лежат фильмы "Париж горит" Дж. Ливингстон, "Яд" Т. Хейнса, "Мой личный штат Айдахо" Г. Ван Сента, "Обморок" Т. Калина, "Поколение DOOM" Г. Араки, "Высокое искусство" Л. Холоденко и др. Читайте по теме: Почему ЛГБТ тематика надоела, стала жутко стереотипной и скоро уйдет с киноэкранов? Меньшинства эксплуатируют кино? Или кино эксплуатирует меньшинства?