Найти в Дзене
Золотая рыбка и идеология консюмеризма

Золотая рыбка и идеология консюмеризма

Изучаем очевидное, раскрываем сокрытое
подборка · 5 материалов
1 неделю назад
Сказка о рыбаке и рыбке. Что за кулисами? (Часть V. Окончание)
Крах, к которому приходит антагонист (старуха) в «Сказке о рыбаке и рыбке», неизбежен и неотвратим. Он несет в себе не только справедливое воздаяние, но и настоящую трагедию: вместе с антагонистом наказанию со стороны Золотой рыбки подвергается и протагонист (старик), что вызывает искреннее сочувствие, подлинный катарсис, особенно у детей. Как же так, старче немало натерпелся от старухи, а тут еще остался вместе с ней у разбитого корыта! Взрослый может, по крайней мере, поставить психологический...
2 недели назад
Сказка о рыбаке и рыбке. Нищета потребления (Часть IV)
Первое, что видят в «Сказке о рыбаке и рыбке" дети, если при чтении сказки им помогают толковые взрослые, - неприглядность жадности. Далее, если взрослые попадаются проницательные, – осуждение зависти. Оба аспекта очевидны, но не исчерпывающи. Часть I Часть II Часть III АНТОН МЕРЖИЕВСКИЙ Жадность, о которой ведет повествование Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке», это «подвид» жадности совершенно определенного, хотя и распространенного типа. Объектом рассмотрения и художественного анализа автора в...
3 недели назад
Сказка о рыбаке и рыбке. Многое в малом (Часть III)
«Сказка о рыбаке и рыбке» - единственная пушкинская сказка, написанная белым стихом. Это обстоятельство, как и всё у Александра Сергеевича, не случайно (см. об этом Часть I и Часть II), белый стих в качестве художественного средства выбран с определенным замыслом. Многообразие смыслов, вложенных друг в друга, - вообще характерная и даже характеризующая черта произведений Пушкина, сказки не исключение. Часть I Часть II АНТОН МЕРЖИЕВСКИЙ Когда речь заходит о текстах масштабных, т.н. «крупных формах»,...
3 недели назад
Сказка о рыбаке и рыбке. Подбираемся поближе (Часть II)
«Сказка о рыбаке и рыбке» была создана А.С Пушкиным за один день, а ее культурное влияние не ослабевает вот уже без малого 200 лет. Несмотря на небольшой размер, она содержит несколько смысловых пластов, некоторые из которых не бросаются в глаза. Часть I АНТОН МЕРЖИЕВСКИЙ В произведениях Пушкина при кажущейся внешней простоте нет ничего случайного. Некоторые стилистические приемы Александра Сергеевича считываются легко, осознание и понимание других требует определенного кругозора, знания литературного и исторического контекста (не «Божественная комедия» Данте, конечно, но все же)...
4 недели назад
Сказка о рыбаке и рыбке. Исторические корни (Часть I)
Фольклорная сказка не имеет авторского замысла. Она воплощает в художественной форме и комбинирует архетипы мифологического сознания, связанные с обрядами инициации. Структуру и исторические корни фольклорной («волшебной») сказки блестяще и практически исчерпывающе проанализировал В.Я. Пропп[1]. Иное дело - авторская сказка, которая без уникального замысла не возникает и не существует. Иногда она вовсе не сказка в исконном понимании. Такова «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, известная также среди детей и родителей как «Золотая рыбка»...