Найти в Дзене
Танки

Танки

Интересные факты из истории, уникальные особенности конструкции прежних, современных и будущих танков
подборка · 10 материалов
Танки 2й мировой и кинохалтура
И хотя зарубежные фильмы тоже грешат желанием сэкономить ВСЕ же для них историческая "неправдивость" не так катастрофична для, вообщем-то, технически более грамотного (в массе) советского народа. В приводимом ниже видео есть примеры того как под видом немецких танков 2й мировой снимались боевые танки послевоенного времени иногда совсем без маскировки. Вот это вот "почивание на лаврах" (типа "мы в ВоВ отбили у буржуинов навсегда желание воевать с нами" ), желание сэкономить (схалурить), неуважение к зрителю привело к тому, что кассовые фильмы западного кино уважались много больше. Отсюда мы и получили статус культовых для таких фильмов как "Универсальный солдат", "Киборг", "Терминатор"...
в годы войны в Саратове готовили экипажи "Матильд" (англ.средний танк)
Интересно что в самом Саратове у бывшего училища ракетных войск и артиллерии об этом нет никакого упоминания, а ведь это уникальный факт. Не менее интересно, что самой Матильды нет не только в Саратове (в Парке Победы), но и в других советских городах (если только в Кубинке), зато в Саратове и Энгельсе есть немецкие танки. В Энгельсе Пз1С, а Саратове Штуг. Кстати в России есть умелец,что сделал ходовую реплику Штуга! Какое еще место богато на советские и немецкие танки? - Съемочная площадка художественного фильма о войне...
Танк с экипажем в 2 футбольных команды
Интересно, 4ТО "до изобретения средств автоматизации", то есть в начале 20 века экипажи танков доходили до 11 человек. Но всех их превзошел спроектированный немцами в 1918 году танк "Колоссаль". Вот он в сравнении с гигантом Второй мировой - "Маусом" Сравнение Колосса и Мышонком не случайно. Они не только по габаритам похожи, но и по весу. Колоссаль в проекте - 150 тонн, а его экипаж - 22 человека!! Так что картина, нарисованная в экранизации комикса "Лига выдающихся джентельменов" - не шутка (в...
Шведский танк Strv 103 управлялся с любого места экипажа
Интересно4ТО и прецеденты этому были: французский Сен-Шамон и бронеавтомобили царской армии (Остин-Путиловец) и Красной Армии (БА-27_Р) имели два поста управления (спереди и сзади), но случай со шведом Strv 103 пожалуй уникален. Неповторим этот танк и во многом другом. - Орудие буквально "вделано в танк" и наводится корпусом (по горизонтали и вертикали) за счет уникальной активной подвески (так что наводчик здесь - мехвод). - Комбинирование дизельного и газотурбинного двигателя (прежде Сен-Шамон и Маус снабжались дизель-электрическим агрегатом)...
Морские "истоки" сухопутных броненосцев
Интересно4ТО танки с самого начала связаны со "всем морским". Разработка танков происходила в английском морском министерстве, надпись на задрапированном грузе была "танк" (что до "того" года означало ТОЛЬКО резервуар для жидкостей на судах), любимый синоним всей пишущей братии "сухопутный броненосец" тоже отсылает к кораблям... - 20 февраля 1916 г "морской" министр У.Черчиль возглавил "Комитет сухопутных кораблей", занявшийся разработкой и выпуском танков; - В конкурсе проекта "лучшего танка" (в 1920 году, в Российской Федерации) победу присудили работе инж...
Два и три мотора в танке
Интересно 4ТО история знает не только два, но и три мотора в танке только зачем? Распространенный пример - советский легкий танк периода великой Отечественной Т-70. Ввиду того, что страна находилась в состоянии войны и проектировать/производить новый мотор была некогда (не на что, даже "нечем") приходилось обходится тем что "есть под рукой". Для приведения в движение (лучше сказать в активное маневрирование) танка массой в 10т с экипажем в два, а позже в 3 человека (Т-80) существующего мотора "Геркулес" в 90 л...