Найти в Дзене
Детское развитие

Детское развитие

Материалы о детском развитии и детской психологии.
подборка · 3 материала
1 год назад
В продолжение темы "Ребенок ест маршмеллоу" (начало тут ), хочу поделиться результатами полугодовой системной работы со своим девятилетним сыном. Напомню, что меня очень беспокоили поведенческие проблемы: истерики, отказ выполнения требований, забывчивость, неспособность сосредоточиться и, как следствие, неспособность выполнить самостоятельно, без постоянных подгоняющих замечаний, классную и домашнюю работу. Были проблемы нейропсихологического характера с пространственно-зрительным блоком (отсюда ужасный почерк и подозрение на дисграфию). А также с блоком планирования и контроля. Сын быстро утомлялся, избегал трудностей. В наш индивидуальный план работы входили назначенные неврологом препараты, направленные на улучшение работы мозга, в частности витамины группы В, магний, рецептурный лекарственный ноотроп, направленный на улучшение передачи нервного импульса, физиопроцедуры (магнит). Занятия ушу (тренировка включает много упражнений на баланс и координацию) и на балансборде. Из предметов было решено сделать акцент на математику и каллиграфию. Результаты: ребенок стал более мотивирован. Меньше боится трудностей. Выполняет домашнюю сам, правда, может сидеть над ней очень долго, а потом сделать за 10 минут. С классной работой пока без системных улучшений. Выполняет ее полностью очень редко. Чтобы улучшить почерк, занимались прописями раз в неделю. Долго, месяца два было без изменений, но, в какой-то момент, сын сообщил, что отныне будет писать хорошо. Прилагаю фотоотчет с работами: до решения хорошо писать, сразу после, и через три недели. Посещает сейчас помимо ушу три кружка: шахматы, робототехнику, программирование. Раньше бы ныл, что ему тяжело, и он никуда не пойдет, а сейчас для него это нематериальные стимулы. В общем, стал более самостоятельным, отзывчивым, спокойным. До идеала еще далеко, но уже виден свет в конце тоннеля.
1 год назад
Чему надо научить ребенка, какие знания, умения и навыки ему нужно дать? Я работаю со взрослыми в сфере достижения целей и понимаю, что многого им в детстве недодали. В итоге приходится наверстывать, но иногда наверстать, увы, не получается, слишком поздно. Статистика говорит нам о том, что чем раньше вы вложитесь в образование ребенка тем выше отдача и результаты во взрослой жизни. Составила свой список "Чему родитель должен научить ребёнка". Пункты пронумерованы не по важности. Итак, родитель должен: 1. Научить ребенка правилам безопасности в реальной жизни и интернете. 2. Сформировать человека, который будет способен жить в социуме. В идеале, способен приспосабливаться и жить в разных социумах (сюда относятся вопросы коммуникации, знания, по которым существует общество, знания о социальных лифтах, мотивации людей). 3. Дать ребенку все необходимые навыки и инструменты, чтобы он смог себя реализовать на 100%, если захочет. (Сюда относится умение работать с информацией и ее источниками, навыки мышления (критическое, вариативное, умение видеть связи, системы) навыки решения задач оптимальными методами, обучение ремеслу (ручному труду). 4. Развить самостоятельность, волевые качества, умение выбирать важное, фокусироваться, ставить цели, планировать, находить ресурсы и доходить до результата. 5. Сформировать у ребенка картину мира и образ будущего. Особое внимание необходимо уделить: 6. Навыку осознанности, пониманию себя, своих мотивов, умению слушать свое тело. 7. Обучению процессу творчества. Это особый навык, делающий человека человеком. 8. Научить ребенка учиться. 9. Научить ребенка радоваться. 10. Научить навыку благодарности. При этом надо постараться не сделать из ребенка невротика, ибо невротическая личность - это так себе существование. И конечно нужно сохранить или, по-возможности, приумножить здоровье ребенка.
2 года назад
Ребенок "ест маршмеллоу". Кто виноват и что делать.
В знаменитом эксперименте, где детям предлагалось потерпеть и не есть маршмеллоу чтобы получить потом вдвое больше, мой ребенок наверное был бы первым. Он первым бы съел маршмеллоу, не дожидаясь ухода лаборанта, и затребовал бы еще. А после ухода лаборанта из комнаты занялся бы поиском пакетика с остальными маршмеллоу, и если бы нашел - тоже съел. Такой поведенческий паттерн приводит к куче проблем: с обучением и успеваемостью, конфликтам со сверстниками и взрослыми. Впервые я заметила, что мой парень не готов переносить даже малейшие трудности, когда ему исполнилось два с половиной...