Найти в Дзене
Куратор Мотозаводов СССР

Куратор Мотозаводов СССР

Записки деятельно-мотоциклетной и оборонной промышленности СССР
подборка · 17 материалов
МОТОЦИКЛЫ. ИДЕИ, ИССЛЕДОВАВШИЕСЯ МОТОЦИКЛЕТНЫМИ КБ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР, НО НЕ ПОЛУЧИВШИМИ РЕАЛИЗАЦИИ
Как и ранее, я рассказываю о работах с 2-тактными ДВС. Главными проблемами рационализации процессов в двигателе являются: эффективное наполнение рабочего объема; не только равномерное, но и рациональное распределение рабочей смеси, своевременное ее воспламенение и сгорание до выхода в выпускную систему. Я сейчас уже не способен полностью осветить все наши идеи и мысли по этой теме. Остановлюсь только на некоторых аспектах. При этом я не затрагиваю проблемы наполнения кривошипной камеры, т.к. они у меня достаточно затронуты в разделе о впуске...
МОТОЦИКЛЫ. ИДЕИ, ИССЛЕДОВАВШИЕСЯ МОТОЦИКЛЕТНЫМИ КБ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР, НО НЕ ПОЛУЧИВШИМИ РЕАЛИЗАЦИИ
В 1963 году, окончив МАМИ, мой однокашник Старшинов Юрий Алексеевич некоторое время проработал в лаборатории двигателей внутреннего сгорания института. Он занимался работами по созданию обратного пластинчатого клапана (ОПК) на впуске для СКБ Ковровского завода им.В.А.Дегтярева. В принципе это не было новинкой. В гараже мотосекции института почему-то валялся довольно старый французский лодочный двигатель, имевший ОПК. По каким-то причинам Старшинов не довел дело до результата и уволился. Новый толчок...
МОТОЦИКЛЫ. ИДЕИ, ИССЛЕДОВАВШИЕСЯ МОТОЦИКЛЕТНЫМИ КБ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР, НО НЕ ПОЛУЧИВШИМИ РЕАЛИЗАЦИИ
Идей, поисков и проработок было не мало. Я буду рассказывать по памяти о том, что вспомню. Лет прошло много, но изюминка, содержавшаяся во многих идеях, не потеряла актуальности, на мой взгляд, и в настоящее время. В целях систематизации материалы разделю на статьи по системам и устройствам мотоциклов. 1. СИСТЕМА ВЫПУСКА 2-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В студенческие годы, занимаясь мотоциклетным спортом, большую часть информации мы черпали из уст более опытных гонщиков. Даже в родном Автомеханическом институте...
147 читали · 2 года назад
КОЕ-ЧТО О КОВРОВСКОМ МЕХАНИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ, МОПЕДНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И МОПЕДАХ.
Одно из первых моих впечатлений в самом начале работы в Министерстве оборонной промышленности СССР в мае 1965 года связано с активной деятельностью Федорова Владимира Григорьевича, тогда начальника мотопроизводства Ковровского механического завода, выпускавшего двигатели «Д4К» для мотовелосипедов. Спрос на мотовелосипеды стал падать и основной заказчик – Львовский мотовелозавод стал настойчиво просить КМЗ перейти на выпуск мопедных двигателей «Ш-51», производившихся Шяуляйским (тогда Шауляйским) веломоторным заводом «Вайрас» («Руль»)...
200 читали · 2 года назад
О МОТОПРОИЗВОДСТВЕ ВЯТСКО-ПОЛЯНСКОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА «МОЛОТ»
Город и завод в селе Вятские Поляны создавались практически одновременно в 41 году за счет эвакуации сюда из Загорска (Сергиев Посад) производства пистолетов-пулеметов Шпагина (знаменитые ППШ). Город расположен на берегу реки Вятка в 3-х км от железнодорожной станции. Река Вятка знаменита тем , что в период бурной послевоенной индустриализации сохранила чистоту своих вод и в ней – практически единственной в европейской части СССР реке сохранилась стерлядь. После войны, сократив производство военной продукции, завод освоил производство патефонов...
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА МОТОРОЛЛЕРОВ В ТУЛЕ
В середине 50-х годов Хрущев решил, что ракетное вооружение для многих видов боевой техники должно заменить стрелково-пушечное. Планы производства стрелково-пушечного вооружения сократились и на Тульском машиностроительном заводе им. В.М.Рябикова (тогда п/я 95), появились свободные производственные мощности. Министр оборонной промышленности СССР тех лет Дмитрий Федорович Устинов – заядлый мотоциклист, как я уже рассказывал, предложил Правительству организовать производство на заводе мотороллеров...