Найти в Дзене
Алгоритмы для начинающих CG-художников (векторная графика)

Алгоритмы для начинающих CG-художников (векторная графика)

Для всех, кто хочет научиться делать красивую компьютерную графику и создавать свои цифровые рисунки - подборка алгоритмов и уроков в формате инфографики.
подборка · 9 материалов
Алгоритм рисования сердечка (валентинки) в векторном редакторе Scratch
Зимний экватор давно пройден. Вот уже февраль начинает напоминать о скором приходе весны. Именно в это время многие начинают подготовку к весенним праздникам, праздникам любви и красоты. Первый такой праздник - День Святого Валентина. Не будем рассуждать на тему актуальности этого и прочих праздников. Лучше займёмся творчеством! Для всех, кто готовит подарки и сюрпризы для своих любимых, предлагаю простой алгоритм рисования валентинки. Поможет нам в этом векторный редактор Scratch. Этот алгоритм можно усовершенствовать, добавив больше скруглений и изгибов нашей валентинке...
Рисуем ёлочные игрушки в векторном редакторе (алгоритмы)
Мы убедились на практике, что рисование в векторном редакторе Scratch довольно увлекательно, несмотря на то, что это всё-таки не профессиональный инструмент, а средство обучения начинающих CG-художников, аниматоров, разработчиков игр и программистов. Если вы только что узнали об этом, перечислим для вас ссылки на предыдущие уроки (лучше начинать с них): Эти и другие алгоритмы рисования в векторном редакторе помещаем в отдельную подборку, чтобы легче было их использовать. А для тех, кто уже зарегистрировался...
Как скруглить заострённые вершины в векторном рисунке (алгоритм)
Многие начинающие разработчики игр сталкиваются с задачей рисования элементов интерфейса своей игры. Например, кнопок. Современные дизайнеры предпочитают создавать кнопки и прочие элементы интерфейса со скруглёнными углами. Как нарисовать для кнопки или панели прямоугольник с закруглёнными вершинами? Все профессиональные графические редакторы содержат необходимые для этого инструменты. К сожалению, в арсенале векторного редактора Scratch нет инструмента рисования прямоугольника с закруглёнными углами! Как же быть? Можно попробовать поискать что-то похожее в библиотеке спрайтов...
Ещё один способ рисования звезды (алгоритм)
Продолжаем совершенствоваться в рисовании векторной графики. У нас есть звёзды, созданные на основе круга. А сейчас, как было обещано, попробуем творить, начиная с квадрата! По-прежнему используем векторный редактор Scratch, но этот же алгоритм применим и в любом другом аналогичном редакторе (даже профессиональном). Обратите внимание, в данном алгоритме есть несколько циклов, но с заданным точным количеством повторений, учитывая избранную тактику рисования. Этот алгоритм - всего лишь основа. Аналогично можно создать самые разные звёзды, с любым количеством лучей (вершин)...
Время рисовать звёзды! Творим в векторной графике (алгоритм)
Надеюсь, вы уже научились по моим алгоритмам рисовать в векторной графике каплю, половину круга, треугольник? Приступим к более сложным формам! Особенно сейчас, в самые короткие и тёмные дни хочется дополнительного освещения. Так пусть нам светят наши звёзды! Итак, вашему вниманию - алгоритм создания звезды, из круга, с использованием векторного редактора Scratch. Аналогичным образом можно создавать самые разные звёзды, с любым количеством лучей, любого размера и формы, в любом другом векторном...
Рисуем треугольник в векторном редакторе (алгоритм)
В профессиональных векторных графических редакторах имеются инструменты для рисования различных геометрических фигур, включая многоугольники и звездообразные объекты с возможностью настройки количества вершин. В редакторе костюмов и фонов Scratch набор инструментов минимален и включает лишь возможности рисования окружностей и прямоугольников. Что делать, если нам нужно нарисовать, например, треугольник? Начинающие CG-художники пробуют использовать для этих целей инструмент рисования линии. Это тоже вариант решения задачи...