Найти в Дзене
Театр им. Евгения Вахтангова

Театр им. Евгения Вахтангова

... и его спектакли
подборка · 12 материалов
2 месяца назад
Русская тоска
О спектакле «Светит, да не греет» Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова. Премьера 22 апреля 2025 Недуг, которого причину Давно бы отыскать пора, Подобный английскому сплину, Короче: русская хандра. А. С. Пушкин, «Евгений Онегин» Порой такая тоска и злоба на себя и на все… А. Н. Островский, Н. Я. Соловьев, «Светит, да не греет» Русская тоска — сугубо наш национальный недуг. Она неизлечима и неотвязчива. Откуда она у нас? И так напастей полным-полно, а еще эта, назойливая и неотвязная, беспричинная...
3 месяца назад
«Сидеть в облаках и править миром...»
О спектакле «Повесть о Сонечке» Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова. Премьера 21 декабря 2023 Я, робко: – Павлик, как Вы думаете – можно назвать – то, что мы сейчас делаем – мыслью? Павлик, еще более робко: – Это называется – сидеть в облаках и править миром. М. Цветаева, «Повесть о Сонечке» (1937-1939) Сложно поставить спектакль, чья природа и успех замешаны на действии, по прозаическому произведению, где действие как раз отсутствует. Сценическая ткань «Повести о Сонечке» соткана из разговоров, стихов, признаний в любви и воспоминаний...
209 читали · 6 месяцев назад
На грани
О спектакле «Идиот» Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Премьера 4 марта 2025 Достоевский интересен тем, что мир его героев не черно-бел. В романе «Идиот» звучит многоголосие неправых, ошибающихся, грешных людей, но каждый из них стоит на своей правде — на стремлении к маленькому осколку счастья, без которого нет жизни на этой земле. А главный герой — князь Мышкин, созерцает разворачивающуюся на его глазах драму, и не может ничего изменить, ни даже встроиться в шальной водоворот событий...
9 месяцев назад
Чехов ХХI: в поисках соответствия
О спектакле «Ионыч» Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Премьера 26 ноября 2024 У каждого из нас свой Чехов. Мы помним и любим Чехова Юрия Яковлева, Алексея Баталова, Ии Саввиной и Елены Соловей, и это очень точное попадание в стиль и интонацию писателя. Конечно, широта классической литературы предполагает свободу в выборе сценического языка, множественность трактовок и многоуровневость восприятия текста. Однако если современный театр хочет ставить конкретную вещь конкретного...
120 читали · 9 месяцев назад
Прочность хрусталя
О спектакле «Бег» Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Премьера 11 апреля 2015 Но это только ты. А фон твой — ад. Смотри без суеты вперед. Назад без ужаса смотри. Будь прям и горд, раздроблен изнутри, на ощупь тверд. Иосиф Бродский Юрий Бутусов — режиссер, который творит миры. Каждая пьеса в его постановке — новое произведение искусства, исполненное силы и глубины. Мир, который возникает на сцене по мановению режиссерской воли, всегда особый, неповторимый, расширяющий сознание...
160 читали · 10 месяцев назад
Величие катастрофы
О спектакле «Король Лир» Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Премьера 27 февраля 2021 Кукушка воробью пробила темя За то, что он кормил ее все время. В. Шекспир, «Король Лир» (1605) в переводе Б. Пастернака В трагических развязках историй о любви восточная литература винит рок, западная же культивирует личную ответственность, греховность как первопричину несчастий. Шекспир объединяет обе традиции в создании единого грандиозного полотна, где один греховный поступок влечет...