Найти в Дзене
Жизнь сознания

Жизнь сознания

Моя монография
подборка · 4 материала
ЖИЗНЬ СОЗНАНИЯ.4. Текст как "opera operans"
Итак, возникла проблема неклассической онтологии сознания (прежде всего как жизненная проблема продуцирования нового сознательного опыта в каче­стве способа разрешения экзистенциальной задачи человеческого существования в смысле онтологического укоренения человека в мире) в условиях, когда «госу­дарство не оставляет ни одного угла в его (человека. – И.Б.) жилище, ни одного угла в его душе вне своего контроля...» (Федотов Г.П. Россия, Европа и мы. Paris, 1973. С. 65 ) Видеть В контексте этой задачи...
ЖИЗНЬ СОЗНАНИЯ.3. Изменение характера духовного производства и места мыслителя в культуре конца XIX - начале XX вв.
Неклассичность в культуре X X в., проявившаяся в неклассичности фило­софии, науки, искусства и религии, состоит в том, что если в классической си­туации достаточно было привести в действие уже имеющиеся средства позна­ния и понимания, выработанные навыки и свойства, чтобы что-то познать и по­нять, то для неклассической ситуации характерно следующее: мы что-то можем понять или познать лишь предварительно изменив и трансформировав себя, неиначе. Современная ситуация затрудненности опыта сознания...
ЖИЗНЬ СОЗНАНАЯ. 2. Онтологическое измерение сознания
Духовная ситуация европейской культуры, символизированная проблемой "Восток - Запад" Речь идет о духовной ситуации европейской культуры в конце XIX - на­чале X X вв., символизированной проблемой «Запад - Восток». Что имеется ввиду? Если понимать символический, а не географический смысл терминов«Запад» и «Восток», то, несомненно, будет проступать смысл, связанный с тем, то они обозначают разные состояния человека и человечества, вечные моменты их жизни. «Детское состояние» синкретической, почти утробной...
ЖИЗНЬ СОЗНАНИЯ.1. Философский акт и жизнь сознания
Философия как конструкция оснований жизни человека Философия в данной работе рассматривается не со стороны сведений и знаний о человеке и мире, но как конструктивное средство, имеющее отношение к такому феномену в мире как человек. Ведь человек является существом, которое самосозидается (т.е. имеет внеприродные, внеопытные основания), а философия, возникнув, берет на себя функцию участия в этой самопорождающей деятельности человека. Можно говорить о том, что есть опытные (в широком смысле...