Найти тему
Как устроены самолеты

Как устроены самолеты

Собственно, как?
подборка · 13 материалов
165 читали · 1 год назад
Лазерная система ПВО на гражданских самолетах
В 2003 году случилось серьезное авиационное происшествие. По грузовому самолету A300B4F-203F компании DHL была выпущена ракета из переносного зенитного ракетного комплекса. Самолет удалось посадить в аэропорту Багдада, несмотря на серьезные повреждения от попадания ракеты: Это далеко не единственный случай поражения гражданского самолета из ПЗРК. За последние 50 лет произошло не менее 40 таких инцидентов. В результате этих атак погибло 760 человек. Поскольку гражданские самолеты являются абсолютно беззащитными перед средствами поражения, попадание в них выпущенной ракеты практически неизбежно...
3094 читали · 1 год назад
А вы знали, что иногда двигателей у самолетов больше, чем вы видите?
Вот, вроде, несложно догадаться, сколько движков у самолета, просто посмотрев на него. Как правило, авиационные двигатели имеют немаленькие размеры и весьма хорошо различаются в очертаниях самолета. Особенно какого-нибудь транспортного или пассажирского. Взгляните на картинку, на которой уютно расположился Суперджет: Очевидно, что у этого самолета два двигателя, расположенных на пилонах под крылом. А вот у такого Боинга-747: Совершенно точно - четыре двигателя. И тоже на пилонах под крылом. И хотя вопрос про их расположение не совсем в тему, но сказать-то надо...
1736 читали · 1 год назад
Самолетная гирлянда
С детства учат, что красный свет светофора - это запрет на движение, а зеленый это движение разрешает. Так ведь? Хотя, учат об этом всех, но понимают явно немногие... Ладно, о чем это я... Наверняка многие обратили внимание, что самолеты обвешаны целой гирляндой фонарей, да еще и разноцветных. Особенно сильно это заметно, когда самолет летит в ночном небе. Смотрим на очень красивую фотку пассажирского авиалайнера. Собственно, на правой консоли крыла (а иностранцы бы сказали right wing - правое крыло)...
644 читали · 1 год назад
Компенсация шарнирных моментов, начало
Не прошло и года с момента выхода прошлой статьи про прямую проводку управления, можно про компенсацию шарнирных моментов рассказать :) Сам термин упомянут здесь. Теперь подробнее, что это такое за момент. Взгляните на эту безобразную красивую схему: Собственно, шарнирный момент возникает при действии набегающего потока воздуха на отклоненный руль. Существует точка, называемая центром давления (обозначена на рисунке как Ц.Д.), относительно которой и можно обозначить действие аэродинамической силы F на плечо l...
837 читали · 1 год назад
"Мышцы" самолетов, часть 1. Прямая проводка управления
В одной из своих первых статей я рассказал о том, что и как управляет движением самолета в воздухе. Речь идет о рулевых поверхностях. Их отклонение вызывает изменение сил и моментов, действующих на самолет, из-за чего последний меняет свое угловое положение и траекторию. В нескольких словах. Рули у самолетов, в большинстве своем - это подвижные поверхности, как правило, находящиеся на задних кромках крыла и хвостовом оперении. Выглядят они как-то так: У сверхзвуковых самолетов используется цельноповоротное оперение, чтобы обеспечить достаточную эффективность управления на сверхзвуке...
813 читали · 2 года назад
Загляните в сопло. Там - форсаж!
Название статьи пришло в голову практически сразу. Это прямая цитата преподавателя по курсу авиационных двигателей :) Думаю, что пора бы и нам заглянуть в сопло и разглядеть упомянутый форсаж! Жужжащие и грохочущие (опять) Я уже рассказывал уважаемым читателям о том, какие бывают авиационные двигатели. Сейчас нас интересуют вполне конкретные турбореактивные двигатели. В нескольких словах - тяга создается вытекающей с огромной скоростью струей раскаленного газа. Сразу оговорюсь, это объяснение на пальцах...