Найти в Дзене
Методология, онтология

Методология, онтология

Статьи разъясняют подход автора к мышлению как средству и к карте действительности и онтологии как создании карты реальности.
подборка · 6 материалов
Трансформация восприятия нежелательных явлений в феномены
(онтология трансформации явлений в феномены) Для того чтобы описать мир в его минимальной системной полноте необходимо предварительно определить онтологические маркеры. По отношению к научным и иным глобальным объектам философия разрабатывает онтологические описания научных объектов, тем самым создает принципы полноты описания в данной науке. Например в физике Нового времени были введены понятия движения - масса, скорость, импульс, сила. Чтобы обыденное сознание стало системным и был соразмерно научному мышлению мы будем вводить комплект базовых концептов...
Наибольшие сложности создания единиц разумности возникают при запуске начала процесса мышления. Множественность и раздробленность окружающего мира порождает хаотическое движение внимание. Хаотичность не позволяет нам собрать целостность своей субъектности. Мы начинаем жить реактивно, реагируя на значимые единицы как на не значимые. Для тех, кого это не устраивает предлагаю практики: 1. Жить целесообразно, когда все ваши цели составляют "Дерево целей". В это случае вы всегда находитесь в целостном мире - субъектном мире "движения к цели". Самый простой способ исчерпывает себя когда мы достигаем цели. В этом случае мы можем фокусироваться на другой цели, а все остальное считаем мешающими или помогающими нам обстоятельствами. Большим недостатком этого метода является невозможность сделать обратный ход. По аналогии с ветвями дерева, мы можем расти только вдоль одной ветви. Когда мы находим способ вернуться на предыдущие сценарные ветви жизни, мы можем прожить и другие ветви сценария жизни. Нашим потенциалом является проживание своей жизни как "сущности сознания дерева жизни". Наша субъектность может включать в себя не только прошлое-настоящее-будущее. Мы можем переживать как часть ОБЫЧНОЙ САМОСТИ свои КОРНИ ПРОШЛОГО - ВЕТВИ НАСТОЯЩЕГО - ПЛОДЫ БУДУЩЕГО.
Научись различать язык и речь.
Детство включает две стадии: На 1 стадии ребенок не вовлечен в отношения. Он не знает языка взрослых. Он выражает себя в спонтанных формах. Это стадия конструирования своего языка соразмерного языку взрослых. Этот язык понимает мать. Он создается ребенком из нужд выражения своей активности и организации своей активности взаимодействия. По каким законам и для чего ребенок создает свой ЯЗЫК? Фактически, то, что создается ребенком происходит вне контроля взрослого и под управлением сознания вне самосознания Я ребенка...
Запуск осознания и разворачивание его в мышление. Часть1.
Этот текст предназначен для тех, кто практикует осознание. Мы только часть глобального феномена. Мы часть процесса глобального человеческого осознания. Эволюция закончилась для тех кто вошел в поток осознания. Рассмотрим в методологическом подходе запуск осознания. Сегодняшняя трактовка смыслового облака понятия осознания позволит понять его уникальный статус опираясь на минимально необходимые концепты для осознания. Сформируем новое содержание для базовых терминов относящихся к этой сфере. Осознание - содержит ядро сознания и при этом является чем то большим по сравнению с сознанием...
Рефлексия -не концептуализированное воспоминание, а автокорректируемое движение мысли (методология рефлексии, часть 1).
Рефлексия отсылает нас к интеллектуальным областям тонких мыслительных различений. К числу таких понятий, относятся понятия (и даже категории) сознания, понимания, мышления. Самая большая опасность в использовании таких понятий заключается в том, что мы превращаем их в термины. Это большая ошибка, превращающая общий замысел в банальность. Концептуализация своего воспоминания в понятиях позволяет сделать первый шаг к пониманию смысла рефлексии. Рассмотрим как превращать воспоминание в рефлексивный примитив...
Разум - это то чего нет, но должно быть у 95% человечества.
Вы наверняка думаете, что Разум принадлежит каждому. Вы наверное думаете, что вы разумны. Подспудно нам уже внушили, что мы относимся к виду "Человек разумный" Мы владеем членораздельным языком, манипулирующей рукой и способностью к расчетам внутри себя. Это умеет всякий обучавшийся в школе до 10 лет или просто выживший в среде общения людей. Философы тысячелетия пытаются определить содержание, которое можно вложить в понятие разума. Однако можно пойти и другим путем. Мы не обязаны знать содержание понятия разума...