Найти в Дзене
Истории про Ясю

Истории про Ясю

Младшая моя дочка. Раньше была разумной и весёлой, а теперь тоже превращается в трудного подростка, что за жизнь!
подборка · 29 материалов
602 читали · 3 месяца назад
ХОРОШИЕ НОВОСТИ Яся отправилась на первый урок скрипки в этом году. Звонит и говорит, уныло: – Ну я пришла! И честно всё сказала. – Что – всё? – Что летом не занималась, концерт не разбирала, ноты потеряла. Старый смычок не починила, новый кривой. И даже скрипку настроить не смогла. И дневник тоже забыла купить! Я вздохнула. – И что Елена Николаевна? – спрашиваю. – Расстроилась! "Ну, – говорит, – молодец, Ясенька, что ещё сказать". У меня ещё ногти каким-то ободранным лаком накрашены. Хотя я не помню, что красила. Она с таким ужасом посмотрела на мои ногти. Я снова вздохнула. – Но есть и хорошие новости! – бодро продолжила Яся. – Какие? – спрашиваю с опаской. Чего мы ждём от подростков? В лучшем случае трэшачка в духе "через год меня тут уже не будет". – Оказывается, мой урок только через двадцать минут! И я успею сбегать и купить Елене Николаевне цветочки с конфетами. Какие лучше взять?! ***В качестве иллюстрации использована картина Эмиля Нольде "Мадонна с красными цветами"
598 читали · 8 месяцев назад
СОВЕРШЕННО МОЛЧА – Я опять сижу на матеше одна, - жалобно сказала Яся. – Тоска! – А почему одна? – спрашиваю. – Всех от меня отсаживают! – Почему? – МаринИванна говорит, что я всё время болтаю и всем мешаю. – А это не так? – Конечно, нет! – Хм. А в чём тогда проблема? – Понятия не имею! – Ну погоди. У тебя же есть предположения? Чем ты обычно занимаешься на математике? Яся задумалась. – Когда мы сидели с Геной, мы строили башни из карандашей и ластиков, – говорит. – И его пересадили. Потом мы сидели с Давидом, мы с ним под партой в Blockbast играли. Его тоже пересадили. А потом со мной сел Тима, мы рисовали комиксы, очень классные. Но и его у меня забрали! – Ну, эээ… И что, ты действительно не понимаешь почему? – Вообще не въезжаю, – отвечает. – Кому именно я мешала? Им всё нравилось. Во-первых. А во-вторых, мы сидели абсолютно тихо! И занимались всем этим совершенно молча!
539 читали · 10 месяцев назад
ИЗ ЖИЗНИ КУПИДОНОВ Вчера в Ясиной школе отмечали День Святого Валентина. Но началось всё как-то вяло. – У нас в классе поставили коробку, и Алексей Степанович предложил всем класть туда любовные признания, – сообщила Яся. – Но никто, конечно, ничего не клал, все шарахались от этой коробки. А там были такие карточки специальные, как бы почтовые: от кого кому. И тогда мы с Матвеем набрали этих карточек и все заполнили. Тысячу карточек, наверное, подписали! И такая движуха сразу началась! – Вы что, сделали столько чужих признаний? – Ну да! На перемене. – А как вы решали, кто кому признаётся в любви? – Никак! Это был случайный выбор. Но у нас все много кому признавались. Каждый признавался сразу нескольким людям. И мальчикам, и девочкам, и учителям. Стало ужасно весело! Все разбирали наши карточки и хохотали. – И учителя хохотали? – И учителя! Алексей Степанович так хохотал, что даже покраснел. Мне даже занятно стало, кого мы в него влюбили, но я не смогла вспомнить. Слишком много карточек подписала! (Для иллюстрации на этот раз взяла "Маки" Клода Моне, эскиз, большое спасибо автору, готова признаться ему в любви даже и не в День Святого Валентина!)
569 читали · 10 месяцев назад
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ У Ясиной музыкальной школы юбилей, детей готовят к праздничному концерту, и педагоги озаботились тем, что юных музыкантов надо научить правильно вести себя на сцене. Так что Ясин скрипичный ансамбль теперь репетирует, как именно они выходят, встают, кланяются. А прошлое их занятие было посвящено тому, как быть, если что-то пошло не по плану. – Например, вы играете – и лопнула струна, – говорила руководитель ансамбля Галина Анатольевна. – Ничего страшного, сделайте вид, что ничего не случилось, и продолжайте играть дальше. – А если смычок упадет? – спросила Яся. – Изящно приседаете, поднимаете смычок, играете дальше. Галина Анатольевна продемонстрировала, как надо присесть и каким именно движением поднять смычок. – А если я сама упаду? – спросила Яся. Остальные участники ансамбля начали фыркать. – Изящно встаёшь и играешь дальше. – А если я упаду со сцены? – Изящно встаёшь и играешь дальше. – А если я сломаю ногу или руку? – Ясенька, – сказала Галина Анатольевна, – почему ты должна упасть со сцены и сломать ногу или руку? В любом случае – твоя задача постараться взять скрипку, смычок и играть дальше. Дети развеселись и принялись предлагать свои варианты: а если пол провалится? Упадёт люстра? Свалится занавес? Начнётся землетрясение и на них покатится рояль? – Дорогие дети! – сказала Галина Анатольевна. – Всё просто. Что бы ни произошло – вы продолжаете играть дальше! У нас с вами не такая длинная программа. А там уж поглядим. (Взяла для иллюстрации старую картинку замечательной Марины Скепнер)
575 читали · 11 месяцев назад
КАК ТРУДНО БЫТЬ ХОРОШЕЙ Яся сидит за моим компьютером и чавкает. Смотрю – а она поглощает мармеладки, которые я покупаю, чтобы поощрять Сеню. Они у меня в тумбочке лежат. – Яся! – говорю. – Ты зачем ешь мой мармелад? Ладно бы еще одну штучку взяла – так ты почти всё схомячила. – А это не твой мармелад! – отвечает. – Как это? – Это мой пакетик! Я его вчера купила. В магазине. – Когда это? Мы же к бабушке ездили. – Значит, позавчера! – Тогда бы ты его позавчера и съела! Яся вздохнула. – Ты что, не считаешь меня хорошим человеком? – спросила она. – Отчего же, ты очень даже хорошая. – Тогда зачем ты меня разоблачаешь? Ведь человек, который без спроса пожирает мамин мармелад, уже не такой хороший.
273 читали · 1 год назад
ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ – У нас на технологии все шумели, роботов вместе строили, и вдруг Марк как завизжит! – рассказала за ужином Яся. – Мы испугались, замолчали, а он залез на парту и завопил: «Аааааа, заткнитесь, у меня от ваших криков сейчас голова лопнет!» Хотя все и так уже заткнулись. Стало очень тихо, только Марк визжал. Потом он свалился с парты и стал по полу кататься. Учительница выбежала из класса, привела ещё каких-то учителей, они его вместе подняли и куда-то увели. – Ужас, – мрачно сказала Адель. – Ненавижу психов. – Не, ну обычно он вполне нормально себя ведет, – ответила Яся. – Не знаю, что с ним вдруг случилось. – Марк просто не любит шум, – сказал Лёха. – Мы с ним однажды шли по улице, а что-то упало, с грохотом, и он тоже рухнул как подкошенный. – А что на него упало? – спросила Адель. – Не на него, где-то далеко. Но громко. – Идиот какой-то, – сказала Адель. – Вообще-то он вовсе не идиот, – вступилась Яся. – Он хорошо учится. Он даже лучше других учится. Просто он с особенностями. – Психованный идиот с особенностями, – подытожила Адель. – Ну а кто без особенностей? – вмешалась я. – Можно подумать, ты сама никогда не визжишь. Я знаю Марка, он хороший мальчик, добрый. – Точно, он всех любит, – подтвердил Лёха, – мы с ним всегда дружили. – А ещё он занимается фигурным катанием, даже на соревнования ездит, – сказала я. – Фигурным катанием?! Адель была впечатлена. – Ну это меняет дело, – говорит. – Познакомьте меня! – Так он же младше тебя года на три? Или даже на четыре? – удивилась Яся. – Это не так важно, – говорит. – Умный! Добрый! Занимается фигурным катанием! Мне всё подходит.