Найти в Дзене
Летопись Театра

Летопись Театра

Узнайте больше о репертуаре труппы Бориса Эйфмана: от первого представления в Ленинграде в 1977 году до премьер последнего десятилетия
подборка · 21 материал
"Скажите-ка, кто более безумен: тот, кто сошел с ума не по своей вине, или тот, кто безумствует по доброй воле? " Сегодня исполняется 476 лет со дня рождения Мигеля де Сервантеса. В 1994 году состоялась премьера балета Бориса Эйфмана "Дон Кихот, или Фантазии безумца" по великому роману испанского писателя. В 2010 году хореограф подготовил новую редакцию балета. Вот что говорил Эйфман в одном из интервью, посвященных премьере этой версии постановки: "Цель нового спектакля — приблизиться к Сервантесу, к той легендарной личности, к тому легендарному образу Дон Кихота, который мы знаем именно по литературе, а не по балетной сцене". Предлагаем вашему вниманию архивные программки спектаклей Театра, которые прошли на родине Сервантеса в марте 1995 года.
13,6 тыс читали · 2 года назад
«Трагедия балерины»
Апрель 1998 года. В Нью-Йорк впервые приехала еще не известная американской публике труппа Бориса Эйфмана. Артисты с волнением вышли на сцену театра City Centre на Манхеттене — в самом сердце «Большого яблока». Как их примут зрители? Что их ждет в Штатах на рубеже тысячелетий? На третий день гастролей танцовщики, затаив дыхание, открыли свежий выпуск газеты The New York Times. Главный судья балета, авторитетный критик Анна Киссельгоф вынесла вердикт после просмотра спектакля «Красная Жизель»: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск...
5 декабря 1972 года, ровно 50 лет в Ленинградском Малом театре оперы и балета состоялась премьера балета Арама Хачатуряна "Гаянэ" в постановке Бориса Эйфмана. Спектакль был дипломной работой молодого хореографа и произвел невероятный фурор среди советских зрителей. "Работу Бориса Эйфмана отличает свежее хореографическое мышление, богатство и разнообразие танцевальной лексики", — так Хачатурян охарактеризовал новую версию балета "Гаянэ". Предыдущие варианты не устраивали композитора, так как балетмейстеры нарушали его замысел и грубо резали музыкальный материал, а вот новая версия ему очень понравилась. "К подготовленной мной редакции либретто Арам Ильич отнесся весьма сдержанно и даже с некоторой опаской, — вспоминает Борис Эйфман. — Но постепенно лед стал таять: поначалу многому сопротивлявшийся Арам Ильич все чаще принимал мои предложения музыкальной редакции, да и саму хореографию". "Гаянэ" в интерпретации Бориса Эйфмана ждал головокружительный успех. В 1975 году спектакль поставили в Польше на сцене Большого театра в Лодзи, а в 1976 — в Театре оперы и балета в Риге.
324 читали · 2 года назад
«Балетная притча»
17 ноября 1982 года в Дворце им. Ленина в Баку состоялась премьера одноактного балета Бориса Эйфмана «Легенда» на музыку Тимура Когана. Литературной основой постановки стали ветхозаветные книги Екклесиаст и Песнь песней Соломона, однако в стране, где господствовала атеистическая идеология, обращение к подобным источникам было рискованным как для хореографа, так и для коллектива. "Я люблю черпать свои идеи из литературы, но речь идет не об иллюстрации, а о выражении того, что стоит за словами, — рассказывает Борис Эйфман...
29 сентября 1977 года в БКЗ "Октябрьский" состоялось первое выступление коллектива Бориса Эйфмана. Ровно 45 лет спустя, 29 и 30 сентября, на той же сцене труппа отпразднует свой юбилей и представит новую гала-программу. В преддверии грандиозного торжества вспоминаем легендарные постановки из репертуара Театра и публикуем для вас серию карточек с ключевыми спектаклями первой "пятилетки" — с 1977 по 1982 год. "Двухголосие", "Бумеранг", "Идиот" и другие культовые балеты того времени ставились в спартанских условиях: в холодных спортзалах на разных концах города, днем и ночью, с мечтой о новом слове в искусстве танца. Артистам удалось громко заявить о себе и привлечь внимание публики в разных частях Советского Союза. А в 1982 году прошли первые зарубежные гастроли: ансамбль выступил в ГДР в рамках Дней культуры Ленинграда в Дрездене.
«Опоэтизированная эротика»
14 июля 1979 года на сцене ГЦКЗ «Россия» в Москве состоялась премьера одноактного рок-балета Бориса Эйфмана «Бумеранг». В основу сюжета легли мотивы знаменитой «Трехгрошевой оперы» Бертольта Брехта — пьесы, имевшей сенсационный успех в Германии 1920-х годов. Балет всколыхнул умы зрителей не меньше, чем его литературный первоисточник. «Это балет, говорящий о проблемах бытия человека в сегодняшнем мире, о смысле жизни, о трагической порой переоценке ценностей, — рассказывал Борис Эйфман в интервью в 1980 году...