Я часто сталкиваюсь с недовольством клиентов в своей работе по пошиву одежды. Но если изделие нравится, многие не спешат выражать радость, а лишь скромно благодарят и вовремя оплачивают заказ. Однако, если заказ выполнен неудачно, недовольство выражают все без исключения. И это нормально. Я не говорю, что вы должны притворяться, будто всё хорошо, если вам хочется ругаться. Просто можно быть чуточку терпимее. Иногда не всегда получается всё идеально с первого раза. Я не профессионал, я самоучка, но у меня есть коллеги- профессиональные швеи, у которых тоже бывают проблемы. Я убеждена, что некоторые вещи зависят от энергетики клиента. С кем-то работа идёт легко и без примерок, а с кем-то — с трудом. Но я всегда несу ответственность за свою работу. Я компенсирую затраты на ткань и работу. Иногда я отдаю не совсем удачные изделия и поверх них шью новые за свой счёт. Но и клиенты тоже подводят нас. У меня были случаи, когда не оплачивали заказ. Потратишь время на пошив срочного заказа, а потом могут и не забрать его. Поэтому теперь я работаю только по предоплате. Ещё клиенты часто критикуют стоимость оплаты за пошив. Это странно. Почему-то женщины спокойно платят мастерам по маникюру, педикюру и ресницам по 1500-2000 рублей за два часа работы ежемесячно. Но оплатить 6000 рублей за 2-3 дня работы над платьем считают невыносимо дорогой ценой. Хотя и там, и там требуется кропотливый труд и внимательность. Часто бывают женщины, которые когда-то научились шить, и они обязательно раскритикуют сшитую мной вещь. Если вообще дойдут до заказа. Они заранее обесценивают мой труд словами: "6000? Так дорого? Да я бы и сама сшила за пару часов! Только времени нет! " Странно, а почему я должна свое время тратить на вас бесплатно? У меня и без вас есть куча дел, которые требуют мое драгоценное внимание. И трое маленьких детей между прочим. Которых нужно приласкать и покормить. Я не прошу вас быть вежливыми, когда вам не нравится моя работа. Я просто хочу, чтобы вы чаще говорили нам добрые слова, когда вам понравилось изделие. Потому что когда постоянно встречаешься с недовольством, то пропадает желание работать дальше. Может, поэтому не так много у нас мастериц? Прежде чем критиковать, попробуйте сами что-то сделать своими руками. Но надо отдать должное, что меня довольные клиенты обязательно благодарят и сообщениями, и лично. Это приятно, и хочется работать ещё лучше. Спасибо вам! 🙏 Поэтому недовольным клиентам я желаю быть всегда довольными и счастливыми, а довольным я тоже желаю добра! Всегда ваша, Оксаночка. ❤🤗
8 месяцев назад