Найти в Дзене
Листаем советские  журналы - только для подписчиков

Листаем советские журналы - только для подписчиков

Каждая семья в советское время выписывала журналы. Разные - для взрослых и детей. Вспоминаем, о чем же в них печаталось тогда. Сравниваем с настоящими событиями.
подборка · 13 материалов
176 читали · 2 года назад
Вспоминаем, каким мылом пользовались в советское время 💖Сегодня пятница-соратница, поэтому только с подписчиками листаем советские журналы. Сегодня у нас журнал «Смена» № 8 за 1964 год. Кто помнит такой журнал❓ Я не помню, в моей семье его не выписывали. Журнал с моего года рождения, поэтому интереса еще больше. Останавливаюсь на рубрике «Отвечаем читателям». С какими только вопросами ни обращались читатели в редакцию журнала. Вот у читательницы из города Армавира возникла сложность в выборе мыла из-за большого ассортимента. «Какое же мыло купить?» - спрашивает она у редакции. И ей дают совет – выбирать мыло с учетом содержания в нем щелочи, растительных и животных жиров, так как это влияет на кожу. 📌Пример № 1. Мыло с большим содержанием щелочи. Оно рекомендовано для жирной кожи. К ним относятся: «Банное», «Яичное», «Глицериновое», «Семейное». Хозяйственное мыло содержит много щелочи и поэтому вредно для кожи и волос, так как щелочь обезжиривает волосы (они становятся ломкими и сухими), раздражают кожу, вызывают появление перхоти. Я вспоминаю свою бабушку, которая признавала только хозяйственное мыло для мытья головы и меня пыталась приучить. «Фу-фу!» - верещала я от специфического запаха этого мыла. 📌Пример № 2. Мыло с ланолином. Ланолин вводят в состав мыла, чтоб уменьшить раздражающее действие щелочи на кожу. Так оно и называлось – мыло «Ланолиновое». 📌Пример № 3. В некоторые мыла добавляли специальные лекарственные вещества. Это мыло обладало дезинфицирующим свойствами и использовалось по рекомендации врача. Например, деготь (мыло «Дегтярное»). Оно и сейчас продается в магазинах. Если им кто-то пользуется, то его ни с чем не спутаешь. А еще добавляли:  серу ( мыло «Серное», «Серно-дегтярное»); камфару (мыло «Камфарное»); карболовую кислоту («мыло «Карболовое»); борную кислоту (мыло «Борно-тимоловое»). 💖Давайте вспомним: какое мыло было для вас популярным в советское время❓ Если понравилась публикация, то жду от вас сердечных 💖реакций.
2 года назад
Как трудились таксисты 95 лет назад. Сегодня пятница-соратница, поэтому листаем советский журнал «За рулем», № 7 за 1928 год. Остановился взгляд на очерке «Сутки шофера такси». Интересно, что изменилось в жизни таксистов🚕. Шофер такси выглядел так: человек в кожаной тужурке, с замшевыми перчатками на руках, с золотящимся значком на фуражке. ✅УТРО таксиста начиналось с получения наряда-путевки и подсобных инструментов: домкрата, воздушного насоса, лопатки для надевания шин и заводной ручки, шведского ключа, отвертки🔧. Потом осмотр машины – чисто ли она вымыта, крепко ли накачаны шины. Открывались ворота гаража и в путь. Первый разъезд – по вокзалам. «Бойкие»: вокзалы Каланчевской площади, Александровский, Курский.  «Тихие»: Брянский, Виндавский, Савеловский – на них трудно было заполучить пассажира. Вокзалы Москвы в эти часы выбрасывали тысячи приезжих. ✅ ДЕНЬ. С 10.00 до 16.00 разгоралась деловая жизнь Москвы. Этот отрезок времени самый напряженный для шофера. Улицы перегружены движением. Ответственные работники спешат, на такси успевают в десятки учреждений и в конце поездки требуют квитанцию - оправдательный документ👈. С 16.00 до 18.00, если лето, то разъезд на дачи, а в праздничные дни - маршруты к бегам, поездки на стадионы, загородные прогулки. Еще надо заправится. На всю Москву всего три бензино-колонки. Гараж далеко, а за каждый лишний километр холостого пробега с шофера вычитается 15 копеек. Поэтому шофер часто отказывался ехать в сторону, противоположную гаражу. С 18.00 до 20.00 - театральная пора. Машина одна за другой подвозили спешащих театралов🎭. ✅ВЕЧЕР. В 20.00 до 1.00 - больше всего гуляющая публика. Пышнее всего кутила Страстная: недалеко гладкое Ленинградское шоссе - там можно было развить недозволенную в городе скорость. Публика иногда не внушала доверия, поэтому из предосторожности шоферы устраивали незаметное зеркальце, показывающее, что делалось за спиной - в кабине. В эти часы зарабатывали огромные деньги. ✅НОЧЬ. 16-часовой рабочий день шофера подходил к концу. Шофер сдавал машину приемщику, списывал показания счетчика, подсвечивая переносной лампочкой. Машина поступала в распоряжение гаражного "здравотдела": ее мыли, бригада смазчиков осматривала детали, отмечая нуждающиеся в ремонте. Всю ночь машина передвигалась по гаражу. Ей управляли особые шоферы - бывшие водители такси по городу, дисквалифицированные за большое количество выговоров, несчастных случаев. Они работали по низшему разряду. А таксист, тем временем, возвращал в кладовую инструмент и подсчитывал вырученные деньги. Выручка зависела от времени года, от погоды. Шофер сдавал деньги артельщику. Все, он свободен. Если шофер жил близко, то пешком отправлялся домой или ждал грузовика, развозящего шоферов. Кто жил далеко, то они ждали первого утреннего трамвая. Для них была отдельная комната с койками, которую они называли "Ермаковкой". В помещении было холодно, шоферы с головой укрывались под пальто. Тут же столы с грязной посудой. Не уютно. Не чувствовалась забота о человеке, а к машинам, при этом, относились с бережливой нежностью. Ночь близилась к концу. С первыми трамваями стекалась к гаражу на Гороховской новая смена шоферов. Вот так описывалась жизнь таксистов 95 лет назад. Листайте фотографии тех времен. Если было интересно, жду от вас сердечных реакция💖💭
2 года назад
Жизненный путь журнала «За рулем» Сегодня пятница, а значит оживает рубрика «Листаем советские журналы». Когда-то в своей публикации я спросила у подписчиков про журналы, которые они выписывали в советское время. Многие ответили, что журнал «За рулем» опускался в их почтовый ящик долгие годы. Я решила узнать историю возникновения этого журнала. Значит, сегодня листаем журналы «За рулем». Я была удивлена, что он начал выпускаться с 1928 года🙄. 📖Мне удалось полистать эти архивные журналы. Журнал размером со школьную тетрадь с желтыми матовыми листами. Такие тоненькие страницы, видавшие огромное количество рук. 🚀Никто не мог предположить тогда, что этот журнал побьет все рекорды по продолжительности издания и популярности у читателей. 📝Журнал появился по инициативе общественной организации «Автодор». Эта организация занималась строительством автодорог, а также автомобилизацией страны. Поэтому в журналах было много информации о темпах дорожного строительства. 📝Журнал создавали лучшие журналисты и публицисты того времени: писатель Виктор Шкловский, драматург Николай Погодин. Наибольший вклад внес зампред «Автодор» Валериан Оболенский (псевдоним - Николай Осинский), который являлся автомобильным энтузиастом. Он и стал главным редактором журнала «За рулем» (его портрет прикреплен 👇ниже). 📖На обложке 1-го номера журнала «За рулем» была размещена фотография грузовика АМО-Ф15. Это первый советский грузовик. Под фото подпись: «30-го марта завод «АМО» выпустил свою тысячную машину». Грузовик был создан на базе итальянского FIAT 15-Ter. АМО выпускали в Москве с 1924 года. 📖Авторы статей 1-го номера журнала признавались, что «мы имеем по статистике 19 000 машин, из которых 6-7 тысяч – жалкие инвалиды, которые числятся машинами только номинально». Как следует из статистики, СССР по количеству автомобилей занимал 11-е место среди европейских стран. 🙌Но к началу Великой Отечественной войны ситуация изменилась и СССР был уже вторым в мире по числу грузовиков. Первое лидирующее место занимали США. 🤝В 1941 году журнал объединился с журналом «Мотор». И объединенный журнал стал выходить под названием «Автомобиль». С апреля 1956 года, независимо от журнала «Автомобиль" вновь восстанавливается издание журнала «За рулем». ❣️До 1989 года этот журнал был единственным в СССР периодическим изданием на автомобильную тематику и его тираж достигал 4,85 млн экземпляров. Еще я обнаружила интересные факты: ✅ здание редакции журнала имеет необычную историю; ✅ в одном из номеров журнала за 1928 год публиковался всем нам известный поэт. Об этом обязательно расскажу в следующую пятницу - 5 мая. Приходите❗ ❣️Что скажете? Вы знали, что журнал «За рулем» имеет такую продолжительную историю❓ Реагируйте в комментариях💭. Я буду знать, что шуршу для вас не зря🤭.
2 года назад
Как в советское время редакция журнала «Работница» помогала в оформлении домашней фонотеки Сегодня пятница, а это значит, что только для подписчиков я публикую рубрику «Листаем советские журналы»❗ 💖Журналы «Работница» 35-летней давности. Останавливаюсь на рубрике «Семейная фонотека». Вспоминаю, что когда-то пользовалась этой рубрикой. В конце 80-х на смену катушечным магнитофонам пришли кассетные. Их популярность набирала обороты. Тогда мы гонялись за кассетами с популярными исполнителями. Но не всегда их можно было купить. Поэтому мы активно делились, переписывали новомодные песни друг у друга🎶. Кассет становилось все больше и больше. Скапливалась настоящая коллекция. Сначала пристраивали кассеты в картонные коробки из-под чего-то. Потом им становилось тесно и искать их было не удобно. В продаже стали появляться специальные этажерки для компактных кассет. Иногда кассеты были не подписаны и было не понятно, что там записано на пленке. Мы заталкивали в коробочки подписанные бумажные полоски, которые выпадали или загибались. Было не удобно🙅‍♀️. И вот тогда на помощь приходили фото из рубрики «Семейная фонотека». Здесь можно было найти фото популярной рок-группы, вокально-инструментального ансамбля (ВИА – так сокращенно мы называли) или известного исполнителя. По контурным линиям вырезали это фото и вставить в футляр от кассеты. С оборотной стороны печатались истории создания групп или слова наиболее популярной песни группы. Еще были свободные строчки, на которых можно было вписывать название песен. И кассета становилась привлекательной❗ Я нашла примеры: ФОРУМ, АКВАРИУМ, THE BEATLES. Что скажете❓ А вы помните такие вкладыши в кассеты❓ В прошлую пятницу я листала журнал «Крокодил» 40-летней давности и делилась публикацией о том, почему в советское время «соображали на троих». Если вы пропустили эту публикацию, то смотрите здесь и реагируйте в комментариях💭. Я буду понимать, что не зря стараюсь💖.
145 читали · 2 года назад
Какие слова мы продолжаем говорить не правильно на протяжении 60 лет Сегодня пятница, а это значит, что только для подписчиков рубрика «Листаем советские журналы»❗ Листаем апрельский номер журнала «Работница» за 1963 год. 📜Статья «Правильно ли мы говорим», останавливаюсь и вчитываюсь. Меня не отпускает мысль: «Сколько лет прошло, а вопрос до сих пор актуальный». Посмотрим, какие проблемы были тогда, 60 лет назад. Автор перечисляет слова, которые часто произносили не правильно: ✅«делов», а не «дел», ✅«ширше», а не «шире», ✅«хужее», а не «хуже», ✅«ложи», а не «клади». Но автор все же считает, что с этим реально справиться. Просто кто-то привык говорить так годами. Надо только запомнить и обращать внимание на свою речь. А еще он отметил проблему в произношении слов иностранного происхождения, вошедших в русскую речь: 📌«булгактер», вместо «бухгалтер», 📌«колидор», вместо «коридор», 📌«лаболатория», вместо «лаборатория», 📌«полуклиника», вместо «поликлиника», 📌«экспронт», вместо «экспромт», 📌«константировать», вместо «констатировать». Автор также сетует на неряшливость речи и приводит примеры: ✔«Раздень калоши!», ✔«Я броюсь»🙅‍♀️, ✔«Соскучился за тобой»🤭, ✔«Вы смеетесь с меня». Некоторые в защиту этих выражений могут сказать, что это особенности украинской, белорусской речи. Но это получается словесная окрошка из братских языков. И в конце статьи автор призывает читателей: «Будем говорить по-русски правильно!». В некоторых местах я смеялась от ощущения, что ничего не изменилось за 60 лет. Я до сих пор слышу от окружающих: ЛОЖИ😲 КОЛИДОР🤔 Я БРОЮСЬ🙃 СОСКУЧИЛСЯ ЗА ТОБОЙ🙄 А может этот смех сквозь слезы? Что скажете? А вам что-то знакомо из речевых проблем 60-летней давности? В предыдущую пятницу я листала тот же журнал и делилась советами для хозяек 60-летней давности. Некоторые меня насмешили, но были и актуальные. Если вы пропустили эту публикацию, то смотрите здесь и реагируйте в комментариях💭. Я буду знать, что шуршу для вас не зря🤭.
210 читали · 2 года назад
5 анекдотов про автомобили, которые вернут вас в советскую реальность Про советские автомобили и их хозяев всегда шутили. Рассказывали небылицы и анекдоты. В советское время в журнале «Крокодил» можно было прочитать по этой теме различные анекдоты, посмотреть карикатуры. Прочтем? *** - Ты слышал? Руководство ВАЗа признало, что они делают некачественные автомобили! - Что, так и сказали – автомобили? *** -Потерпевший, вы узнаете человека, который угнал вашу машину? -Ваша честь, после речи его адвоката, я вообще не уверен была ли у меня машина. 💭На этом анекдоте остановился мой взгляд. Я продолжительное время работала юристом и знаю способности некоторых адвокатов убеждать собеседника. Улыбнулась. Листаем дальше журнал «Крокодил». *** Отделение милиции, кабинет следователя. - Ну что, господин Сидоров, радуйтесь – мы нашли вашу машину. - Не может быть! Как же я рад, спасибо большое! - Правда, есть одна маленькая неувязочка: у вас угнали «Мерседес», а мы нашли вам «Жигули». 💭Я улыбнулась, сквозь слезы. Почему? В 90-х чего только не было. В милиции был полнейший беспорядок и коррупция. *** В неположенном месте припаркована «копейка». Подходит инспектор. - Это ваша машина? - Моя. - Сто рублей. - Прибавь еще полтинник и можешь забирать себе. 💭Вспоминаю, что некоторые автомобилисты эксплуатировали эту модель автомобиля до последнего «вздоха». Эта «копейка» часто получала название «ведро». Автолюбители глядели вслед этому «ведру» и удивлялись, как машина еще ездит. *** - Мужики, а у меня теперь под новый год машина – девятка. - У тебя же «шестерка» была… - На льду перевернулась! 💭Так бы в жизни все легко происходило, было б здорово. ❣️Поделитесь своими воспоминаниями 💬. ❣️Если вам понравилась статья, то не забудьте поблагодарить автора нажатием пальца вверх👍. ❣️Подпишитесь ✍на мой канал и мы вместе будем шагать🚶‍♀️🚶‍♂️ по волнам 🌊нашей памяти и стремиться к новым горизонтам🙌