Теннеси Уильямс — один из величайших американских драматургов XX века. Его пьесы, такие как «Стеклянный зверинец», «Трамвай „Желание“» и «Кошка на раскаленной крыше», стали классикой мировой литературы. Уильямс мастерски передавал внутренние конфликты героев, исследуя темы одиночества, любви и поиска себя в чужом и сложном мире. «Все мы храним в нашем сознании и подсознании огромное количество образов, и я думаю, всё человеческое общение основано на образах... Символ в пьесе имеет только одну цель — высказать всё более прямо, просто и красиво, чем это можно сделать в словах», — говорит драматург. 🧡В детстве Теннеси Уильямс был хрупким и болезненным, из-за чего подвергался нападкам со стороны отца — сурового человека, имеющего пристрастие к алкоголю. Будущий писатель рос в атмосфере страха и насилия. Мать Уильямса страдала неврозом, а сестра была больна шизофренией. Он искал другого мира, который нашел в литературе. Писательский путь Уильямса был сложен. Какое-то время он сводил концы с концами, работая лифтером в отеле, официантом в бистро, билетером в кино, рабочим на фабрике... 🧡Молодой человек поставил себе цель — стать знаменитым писателем. В 1944 году на Бродвее поставили его пьесу «Стеклянный зверинец». Так началась новая страница в истории американской драматургии. Камерность стала отличительной чертой Уильямса. Трамвай «Желание» — одна из самых известных его пьес. Главная тема — поединок между мужчиной и женщиной, который не может завершиться примирением. Интересно, что маршрут с таким названием действительно существовал в Новом Орлеане. «Меня ругают за то, что я выплескиваю слишком много эмоций, но писатель должен это делать», — писал Теннесси Уильямс 🧡Многие произведения писателя были экранизированы, при этом часто в роли сценариста выступал он сам. За сценарий к фильму «Трамвай „Желание“» с Марлоном Брандо и Вивьен Ли в главных ролях Уильямс был номинирован на «Оскар». В «Мемуарах» Уильямс писал: «Почему я сопротивляюсь идее писать о моих пьесах? Дело в том, что пьесы — самый важный элемент моей жизни в течение Бог знает скольких лет. Но пьесы говорят сами за себя, я так чувствую. А моя жизнь — не говорит, но она достаточно замечательна, в том числе этим непрерывным состязанием с сумасшествием, для того, чтобы быть изложенной на бумаге».
7 месяцев назад