Найти в Дзене
"Три года с театром"

"Три года с театром"

мои заметки про спектакли Академического театра им. Моссовета
подборка · 119 материалов
7 месяцев назад
10 декабря 2010г. - «Сирано де Бержерак». Сегодня очень подвижный и, как иногда называют этот спектакль постоянные зрители, "подпрыгивающий" Сирано. В спектакль ввели нового де Вальвера (Алексей Трофимов). Неожиданно и по-новому прошла сцена - "Дуэль в стихах". А еще и маленького поваренка выпустили на сцену, доверили тарелки со стола унести, дают привыкнуть к сцене. Вот сегодня Кристиан - Щербина, и сразу с ним вернулись старые мизансцены... как например, в рассказе "о подвиге ночном". Сирано не бегает по лестнице, а сидит на верхней площадке, Кристиан на нижней и они буравят друг друга взглядами, и Сирано как бы растягивая фразы дает возможность Кристиану вворачивать его "носы" и только уже не выдержав Сирано вскакивает и рычит на всех: "уйдите все, оставьте нас одних"... Также и в сцене "балкон" свои примочки, что в игре с Щербиной, что в игре с Поповым. В "полете на Луну", почему то я подумала, что карету установили слишком близко от лестничной конструкции (даже Роксана умудрилась задеть карету, разворачиваясь, налетела всем телом на колесо). А уж когда на этом месте оказались эти двое крупных мужиков: Домогаров и Виноградов, им там вообще развернуться негде было. А когда "волну качали", Виноградов заговорился фразой - "и как демон, как демон… ", раз пять ее повторил. За весь спектакль у Виноградова была одна единственная нелепая примочка, когда его граф понял, что Роксана приехала на позиции в Арассе не ради него. Он стоял на лестнице и закатывал глаза, вот прямо сейчас в обморок упадет. Складывается ощущение, чем меньше у Виноградова таких хохмочек, тем лучше для спектакля. И вот тогда получается достаточно жесткий образ, и он сам не выбивается и других не шокирует. А то все одеяло на себя перетягивает. Сегодня качелька провисла, даже после того, как Домогаров уселся на нее... еще немного, он и садиться на нее не будет... А как раньше красиво прыгал. Хорошо, что хоть на записи осталось. Бедные гвардейцы стали выглядеть такими пацанами на фоне этих мощных мужчин - Сирано, Кристиан и Карбон... Хотя, наверное так и должно быть. Потому они детки. Днем в театре проходила разминка и репетиция сцены дуэли с новым исполнителем роли де Вальвера. Александр Юрьевич Домогаров так работал с новичком: вся рубаха на распашку, только две пуговицы нижние застегнуты и от пота весь блестел (своими впечатлениями поделилась одна из капельдинеров театра, она видела дневную репетицию на сцене).
7 месяцев назад
5 декабря 2010г. - «Дядя Ваня» (лучезарный спектакль).
Спектакль сегодня - чистая комедия с элементами семейного скандала. На первое действие зрительный зал периодически угорал со смеху. Вчерашний и сегодняшний спектакли, как говориться - дистанция огромного размера. Что уж там повлияло на самочувствие актеров, и как они пришли к такой синхронизации, но спектакль очень легкий и подвижный. Зрительный зал в финале продержал актеров на третий выход поклона, и партер стоял. В общем, Астров улыбается с первого своего появления. Намоченные волосы пытается взъерошить, как требовал Андрей Сергеевич Кончаловский на репетиции...
7 месяцев назад
4 декабря 2010г. - «Дядя Ваня» (в светлом миноре...). Сегодня спектакль сыгран в светлой, но минорной тональности... даже музыка до сих пор звучит. И на душе легко и свободно. А еще очень забавно наблюдать за неким преображением, ростом спектакля. И что самое интересное, уже ждешь, а что же будет дальше, какие новые штрихи в поведении тех или иных персонажей найдет режиссер и как их воспроизведут актеры, ну и, конечно, как примут зрители. Огромное спасибо всем работающим на сцене, за прекрасный спектакль!!!
7 месяцев назад
25 ноября 2010г. - Культурный голод
Прошу прощения, я немного вернусь назад, по датам. Нашла свою запись, о том, как я ходила в театр «Сатирикон», и выворачивала свою душу с помощью Константина Райкина и Федора Михайловича Достоевского. Перед началом спектакля очень долго рассаживали зрителей. Что меня неприятно поразило, это огромная очередь к администратору. Мне, например, надо было получить контрамарочку с местами в зале. Сперва сказали, можно подойти к окошку кассира, подхожу, кассир меня выслушала и говорит, надо обратиться в окошко администратора, а там не очередь, а сплошное столпотворение...
7 месяцев назад
1 декабря 2010года. - «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Всем доброго времени суток! Поставлю подряд три значка: "слезы, недоумение и умиление". Ну, не всегда все идеально... так же, как и в жизни, есть и слезы радости, но и... "Красная роза и черная роза"... Поведу сегодня свой рассказ со стороны Аттерсона, а там, может, и накатит... Эмма, как всегда в этом обществе, как "настоящий глоток воздуха"; несчастный Лорд Бейсингтон (бог мой, ну и долгожитель...) скончался где-то 300, то ли 350 лет назад... Ирония конечно, но неожиданно. Выслушав с несчастной физиономией невольные "девичьи" воспоминания Леди Б., посмеявшись вместе с Генри, над детскими шалостями, и пошушукавшись с девочками, настоящий английский джентльмен Аттерсон (Александр Бобровский), изрядно уставший, отправился домой... "спать...". Но, самое неожиданное, за всеми треволнениями, преданный друг забыл, зачем он бежал в Сохо, и кого он хотел увидеть в "Красной крысе". Напомнила ему об этом сама Леди Б. Джекил/Хайд каким-то непостижимым образом ухитрился остаться в промежуточном переходном состоянии (умоляю, ИМХО). Ну, вот таким он мне сегодня увиделся... А если учесть, что первые ряды партера наглотались едкого дыма (ну, понятно, из преисподней потянуло, но зачем же так явно), то вполне допускаю, что и Джекил не до конца перевоплотился в Хайда, страшно стало... Или каким-то "шестым" чувством Джекил удержался на грани. Но особенно почему-то страшно и холодно было в предфинальной сцене свадьбы (мне, мне - холодно), но и Эмма за блеском глаз Джекила не усмотрела, что там прорывается холодная сталь клинка. Зато этот холод почувствовал фармацевт Страйд и очень сильно споткнулся в своей речи, намекая на свое участие в эксперименте. Вот что-то такое мне сегодня увиделось. Но, как бы ни было, всем огромное спасибо, дай вам бог и в жару, и в мороз идти к людям... И дай вам бог, чтобы все друг друга ценили, понимали и поддерживали. Спасибо!!!
7 месяцев назад
28 ноября 2010года – «Дядя Ваня». Зал битком, но мне повезло... меня посадили на первый ряд, первое место партера, так что я сегодня - млела... как этот самый Серебряков во время обмывания ножек. Зал сегодня очень весело принимал спектакль, и хлопал активно и смеялись хорошо... Да и не удивительно... весь первый ряд правой стороны окутали облаком пыли с головного убора доктора. Очень долгой была обида на Елену Андреевну у бегемотика Вафли, действие убежало вперед, а Вафля все рассерженно что-то бубнит няньке, и бросает обиженные взгляды... И снова взгромоздился на стул... В пьяной сцене, Астров подсовывал под нос Соне кусочек ароматного черного хлеба, хочешь, не хочешь - вздохнешь... Ну и так были небольшие вкрапления: перед вторым выстрелом, Вафля метался по сцене, сильно качнул качели, мы аж отшатнулись... Или Деревянко отбросил в сторону цилиндр, так что тот, чуть к зрителям не улетел, но остановился у самого края рампы. В-общем, в первом ряду сидеть опасно стало.  ... можно цилиндром по физиономии лица получить... Или качелькой по лбу. Поклоны сегодня богатые на цветы... всем участникам по цветочку, и большие букеты для исполнителей главных ролей. Юля Высоцкая получила букеты и Александр Бобровский тоже; Ирине Павловне Карташовой преподнесли букет (кто-то из ее знакомых вроде). Но поклоны быстрые, наверное, зрители домой мечтали попасть...