Найти в Дзене
Петербургский метрополитен

Петербургский метрополитен

Подземка Северной Столицы не особенно красива, но тем не менее, заслуживает внимания
подборка · 6 материалов
2220 читали · 9 месяцев назад
Петербургский метрополитен. Часть 6: Фиолетовая линия
Фиолетовая линия - самая молодая в петербургском метрополитене: большинство её станций построены при России, а значит вне советской борьбы с "архитектурными излишествами". Её северный участок от Садовой до 2009 года находился в составе оранжевой ветки, показанной в предыдущей части. Красная линия. Часть 1 Красная линия. Часть 2 Синяя линия Зелёная линия Оранжевая линия 1. Тогда городские власти умело продемонстрировали возможность найти позитивную статистику в духе пропаганды (см. "отрицательный...
1725 читали · 9 месяцев назад
Петербургский метрополитен. Часть 5: Оранжевая линия
Оранжевая линия проектировалась и строилась с второй половины 1980-х, и архитектура здесь в среднем интереснее, чем на показанных ранее зелёной и синей. Красная линия. Часть 1 Красная линия. Часть 2 Синяя линия Зелёная линия Оранжевая линия Фиолетовая линия 1. Эта ветка имеет наименьшее количество станций - всего лишь 9, вот её трасса на карте города (с Википедии): 2. Начнём с самого интересного - с последней открытой станции Горный институт (2024). Тут надо обязательно сказать, какое это позорище:...
2077 читали · 9 месяцев назад
Петербургский метрополитен. Часть 4: Зелёная линия
На зелёной линии немного станций (всего 12), и половина из них закрытого типа. Осмотрим их подробнее. Красная линия. Часть 1 Красная линия. Часть 2 Синяя линия Зелёная линия Оранжевая линия Фиолетовая линия 1. Особой красоты здесь тоже нет - большая часть станций строилась в 1960-е - 1970-е, самое унылое время в русской архитектуре. Вот трасса линии на карте Петербурга (с Википедии): 2. Начинаем с севера города. Беговая (2018) открылась к Чемпионату мира по футболу 2018 года со значительными недочётами из-за спешки: с протечками и плохо положенной плиткой...
3579 читали · 10 месяцев назад
Петербургский метрополитен. Часть 3: Синяя линия
Вторая линия Петербургского метрополитена появилась уже спустя 6 лет после открытия его первой очереди, в 1961 году, и начиналась она с участка "Технологический Институт - Парк Победы" - почему-то строительство всех веток начиналось на юге и заканчивалось на севере. 1960-е - период борьбы с "архитектурными излишествами", только это не прихоть "дурака Хрущёва", как думают некоторые, а вполне естественная экономия: рабский труд в СССР к тому моменту был почти отменён, Самотлор ещё не начали разрабатывать, и плановая экономика, нежизнеспособная по определению, не могла позволить себе роскошь...
2703 читали · 10 месяцев назад
Петербургский метрополитен. Часть 2: Юг красной линии
Красная ветка с её пышными станциями первой очереди не поместилась в одну статью по техническим причинам, поэтому продолжаем двигаться к югу от Пушкинской, на которой закончилась первая часть. Красная линия. Часть 1 Красная линия. Часть 2 Синяя линия Зелёная линия Оранжевая линия Фиолетовая линия 49. Технологический институт (1955) встроен в монументальную "сталинку" управления метрополитена на углу Загородного и Московского проспектов: 50. Название, очевидно, дано по некогда славному Технологическому...
6016 читали · 10 месяцев назад
Петербургский метрополитен. Часть 1: Север красной линии
История петербургского метрополитена, пущенного в 1955 году вторым в СССР, хорошо описана в Википедии. В цикле статей о метро я акцентирую внимание именно на его архитектуре. Рассказ пришлось разделить на 6 частей (а не на 5 по количеству веток) из-за ограничений Дзена по объёму материала, так что о красной ветке, где сосредоточены самые красивые станции подземки, будет две части. Метрополитен состоит из 73 станций, 54 из которых построены до 1991 года, то есть после СССР вводится лишь 0,6 станции в год...