Найти в Дзене
Скульптура

Скульптура

Малая и крупная пластика, представители разных направлений
подборка · 86 материалов
Милое хобби гения сюрреализма: скульптуры Сальвадора Дали, которые мы могли не увидеть
Добрый день, дорогие читатели. Сегодня внезапно задумалась о том, что некоторые скульптуры Сальвадора Дали нравятся мне даже больше его картин (хотя меня ещё с подросткового возраста привлекали полотна испанского сюрреалиста) - в них нет лишних деталей, а все внимание сфокусировано на ярких сюрреалистических образах. И мне подумалось, что тема для статьи просто отличная, ведь о скульптурном гении автора мы на канале ещё не разговаривали. С вашего разрешения, этим и займёмся! В начале 1970-х Дали создал серию сюрреалистических скульптур из воска...
Сосуд на ножках - около X — VIII века до нашей эры. Керамика. Место происхождения: Северо-Запад, Иран. Бруклинский музей, Нью-Йорк. Этот уникальный и забавный артефакт представляет собой высокий керамический сосуд с овальным корпусом, плавно переходящим в удлиненную шейку с изящно выгнутым ободком. Особенностью этого сосуда является его нижняя часть, разделенная на две отчётливые ножки с проработкой ступней. Форма и пропорции сосуда говорят о мастерстве древних ремесленников, умевших сочетать функциональность и эстетику. Вероятно, он использовался в ритуальных целях или для хранения ценных жидкостей. Наличие двух ножек придает ему устойчивость и выделяет среди других керамических изделий того периода.
5 месяцев назад
Начнём день с развесёлого-расчудесного. Нашла для вас работы мастерицы, создающей из полимерной глины альтернативные консервы. Кого только нет в ее жестяных банках: и зубастая горбуша, и крыска, и забавная пятнистая ветчина, и даже "та самая летучая мышь", которая несколько лет назад добавила всему миру проблем 🙈 Автор этих забавных работ Эмина Ядовитая (lamart), а в ее магазине на Ярмарке Мастеров можно найти других забавных и очень харАктерных персонажей: например, поехавшую кукуху или ретроградный Меркурий. Не реклама, но поделиться с вами захотелось 😉
9 месяцев назад
Скульптура «Alluvia» Джейсона де Кайрес Тейлора пугает случайных прохожих На данный момент Джейсон де Кайрес Тейлор, вероятно, является самым известным подводным скульптором. Его впечатляющие работы можно увидеть на дне морей и рек по всему миру — от подводного музея в Австралии до серии скульптур у побережья Канн. Ежегодно его творения привлекают тысячи посетителей. В своём последнем проекте Тейлор провзаимодействовал с рекой Стаур в Кентербери, Англия, где создал удивительную скульптуру, тесно связанную с английской художественной историей. Скульптура под названием «Alluvia» изображает женщину в цветочном платье, спящую под водой. Работа выполнена из переработанного стекла, светодиодов и морской нержавеющей стали, что отражает приверженность Тейлора к охране окружающей среды. Она оснащена экологическими датчиками и освещается изнутри ночью, создавая таинственный и романтический образ. Скульптура расположена на дне реки и заменяет предыдущую инсталляцию, которая была повреждена во время дноуглубительных работ несколько лет назад. «Название „Alluvia“ (дословно можно перевести как "нанос") относится к аллювиальным отложениям песка, оставшимся в результате подъёма и спада уровня воды в реке», — объясняет Тейлор. «Положение фигуры отражает поток реки, передавая как её бесконечное движение, так и невидимую преграду воды — словно быть запертым за окном». Скульптура отсылает к картине сэра Джона Эверетта Милле «Офелия» (1851–1852) - 4 фото в галерее, которая изображает очень похожую сцену с молодой женщиной, ставшей единым целым с водой. Эта картина, в свою очередь, была вдохновлена персонажем с тем же именем из «Гамлета» Шекспира, который, как многие предполагают, мог быть навеян женщиной, утопившейся в реке Стаур. «Когда река разрастается и убывает по сезонам, а свет меняется, скульптура трансформируется — сначала через игру теней и света, а затем постепенно, когда тростник и водоросли начинают расти вокруг неё», — продолжает Тейлор. «Это течение и отлив вызывают диалог с памятью, ставя под сомнение, как мы воспринимаем фрагменты изображений и идей, которые всегда являются текучими и неуловимыми в своём формировании». Не обошлось без происшествий: прохожие начали путать произведение искусства с мертвым телом в реке. В результате люди заклеймили статую как оскорбительную, "глухую к тону" и "откровенно тревожащую" - и требуют, чтобы ее убрали. А вы что думаете об этой скульптуре, дорогие читатели?
9 месяцев назад
Мастер воплощает в своих работах идею доверия через нежные скульптуры зверей В современном мире, который все больше разделяется политическими и социальными конфликтами, художница Бет Кавенер стремится восстановить связи через свои выразительные скульптуры животных. Последний цикл работ художницы стал ответом на чувства изоляции, вызванные пандемией COVID-19, и политические расколы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. В своих скульптурах она исследует тему доверия и то, как оно часто «теряется, разрушается, предается и используется». Смешивая формы животных с человеческими жестами и эмоциями, Кавенер создает произведения, которые кажутся одновременно символичными и глубоко понятными. Каждое произведение начинается с небольшой модели, которую Кавенер затем превращает в полноразмерную глиняную скульптуру в течение шести-восьми месяцев. «Скульптуры, которые я создаю, сосредоточены на человеческой психологии, лишенной контекста и рационализации, и выражены через формы животных и людей», — говорит Кавенер. «На первый взгляд это просто дикие и домашние индивидуумы, зависшие в моменте напряжения. На глубоком же уровне они воплощают последствия агрессии, территориальных желаний, изоляции и ментальности стаи». Одно из ярких произведений, «Доверяй мне», напоминает лису, которая осторожно приближается к зрителю, частично окутанная тенями. Поза этого существа передают одновременно покорность и хитрость, вызывая смешанные чувства сочувствия и беспокойства. Её уязвимая, но коварная натура заставляет зрителя пересмотреть собственные представления о доверии. Другая работа, «Осколки», изображает взрослого льва, выполненного из 1,3 тонн материала. Когда-то величественный символ силы представлен с низко опущенной головой и хрупким телом, демонстрирующим выступающие кости. Эта невероятная скульптура была построена из тысяч битых глиняных фрагментов, символизирующих кропотливые усилия, необходимые для восстановления надежды и возвращения утраченной веры.