Найти в Дзене
Технологии анимации

Технологии анимации

Обзор основных технологий анимации от истоков до наших дней
подборка · 11 материалов
Компьютерная анимация: основные технологии и где они обитают
Ранее мы уже писали о технологиях рисованной анимации и о стоп-моушн. Технологии развивались, аниматоры искали новые возможности оптимизации своей работы, и логичным шагом стало использование компьютерных технологий для создания мультфильмов. И делать это можно по-разному. Сегодня мы расскажем об основных вариантах. Как вы знаете, рисованная анимация отнимает очень много времени у художника и аниматора, поскольку необходимо прорисовывать каждый кадр, а в секунду их требуется от 12 до 24. Аниматоры давно искали возможности оптимизировать эту работу, и компьютерные технологии сильно помогли им...
Пластилиновая анимация: под другим углом
Мы уже писали о мультфильмах в технике «стоп-моушн». Их варианты – кукольная анимация, Lego-анимация и пластилиновая. Именно о последней мы расскажем сегодня. Эта история началась в 1890-х годах, когда английский художник и инженер Уильям Харбутт предложил ученикам своей художественной школы пользоваться для лепки не высыхающей и липнущей к рукам глиной, а новым материалом, который назвал пластицин. Рецепт пластицина держался в секрете, но он обладал свойствами современного пластилина – не застывал, легко разминался, но не растекался, был податлив, но не прилипал к рукам...
Классика кукольной анимации
Ранее мы рассказывали о мультфильмах, снятых в технике «стоп-моушн». Одно из направлений стоп-моушн – кукольная анимация. В Америке кукольная анимация получила особое направление развития при съёмке серии мультфильмов Puppetoons (от английских слов puppet – «кукла-марионетка» и cartoons – «мультфильмы»). Их автор – американец венгерского происхождения Джордж Пал (Дьёрдь Пал Марцинчак). В 1930-е годы он работал в Германии, а с 1940 года – в США. И там, и там он создавал кукольные мультфильмы, отличавшиеся от обычных лент в технике стоп-моушн: Джордж работал с деревянными неподвижными куклами...
Ротоскопирование: дай списать!
Мы с вами поговорили уже про покадровую анимацию, создание которой было очень трудоёмким делом – требовалось с нуля рисовать каждый из 24 кадров каждой секунды мультфильма. Мультипликаторы искали разные варианты, как облегчить эту задачу, например, использовали перекладную анимацию или целлулоидную. Ещё одним важным приёмом стало ротоскопирование, или фотоперекладка. Польско-американский аниматор и режиссёр Макс Флейшер в 1914 году снимал серию фильмов «Из чернильницы». Для создания образа клоуна...
Целлулоидная анимация: ещё один шаг вперёд
Ранее мы рассказывали о перекладной анимации, где для создания нового кадра не нужно было перерисовывать весь лист заново, достаточно было подвинуть одну деталь. Следующим шагом развития мультипликации стал переход к целлулоидной анимации – персонажи и движущиеся элементы наносились на прозрачную плёнку, которую клали поверх нарисованных ранее фонов. Отцом этого вида анимации считается Эрл Хёрд, который работал на студии Bray Productions, и вместе с продюсером Дж. Р. Брэем разработал и запатентовал метод анимации с использованием плёнки...
Перекладная анимация: секрет аниматоров
Мы уже рассказывали о покадровой графической анимации, для которой художникам приходилось рисовать полностью каждый кадр мультфильма. Чтобы облегчить себе работу, они ещё давно придумали технику перекладной анимации: персонажи и их движущиеся части вырезались из картона или бумаги, выкладывались на фон, и для каждого нового кадра достаточно было передвинуть только одну картонную деталь – не перерисовывать всю сцену заново. Иными словами, персонажи в таких мультфильмах – это такие плоские марионетки...