Найти в Дзене
Авиакатастрофа на Шпицбергене

Авиакатастрофа на Шпицбергене

История взлета и падения Ту-154 авиакомпании "Внуково" на Шпицбергене в 1996 году
подборка · 5 материалов
8957 читали · 8 месяцев назад
Крушение рейса 2801: что было на Шпицбергене после падения Ту-154 в 1996 году
Самолет упал, все было кончено. Крушение Ту-154 стало крупнейшим в истории Норвегии и конечно потрясло маленький остров на краю света до глубины души. Шахтерская жизнь полна риска, но никогда население Шпицбергена не видело таких жертв. Что уж говорить о его российской части, уменьшившейся после распада СССР с тысячи до сотен. На борту разбившегося самолета была большая часть города Пирамиды и каждый кого-то потерял. На маленький русский город, державшийся дружно в самые черные годы, опустилось отчаяние...
40,9 тыс читали · 8 месяцев назад
Крушение рейса 2801: поиски и расследование авиакатастрофы на Шпицбергене
29 августа 1996 года. Ту-154 врезался в гору в Операфьеллет в 15 километрах от аэропорта. Самолет разломился на части, затем лавина накрыла его, разбросала обломки. Свидетелей крушения не было, но когда борт 2801 пропал с радара и не приземлился, аэропорт объявил тревогу. Первыми на поиски прибыли 7 патрульных самолетов норвежских ВВС. Поисковые самолеты столкнулись с тем же туманом и слепой видимостью, поэтому одному из них удалось увидеть обломки на горе и найти место лишь через 2 часа после крушения...
23,9 тыс читали · 8 месяцев назад
Крушение рейса 2801: Ту-154 исчезает с радаров в горах Шпицбергена
29 августа 1996 года. Самолет снижается с высоты 10 000 метров, чтобы сесть в аэропорту Шпицбергена. Плохая видимость заставляет экипаж садиться по приборам, пилоты ошибочно считают, что их ведет авиадиспетчер, и выполняют его "приказы". Норвежский офицер AFIS которого приняли за диспетчера не понимает плохой английский русских и сам плохо на нём говорит. Обязанностями пилотов перегружен штурман Акимов, вокруг аэропорта высокие горы, на которых нет радаров. Множество случайностей и неверных решений начинают мешаться в огромный, надвигающийся ком...
15 тыс читали · 8 месяцев назад
Крушение рейса 2801: Ту-154 с шахтерами вылетает на Шпицберген
29 августа 1996 года. В России бушует кризис, убыточный уголь Шпицбергена ей не нужен. Но престиж и выборы не позволяют Борису Ельцину отказаться от острова, Москва продолжает финансировать города и добычу угля, сокращая затраты и зарплаты. Численность Пирамиды сократилась с тысячи человек до сотен, зарплата месяцами не платится, социалка и бассейны ветшают и закрываются. Но оставшиеся шахтерские семьи надеются на лучшее, продолжают жить и работать, добывать уменьшающийся в шахте уголь . Бывшая...
35,9 тыс читали · 8 месяцев назад
Крушение рейса 2801: последний полет на Шпицберген
1996 год. Турбины ревели, самолет дрожал как нетерпеливый жеребец, требующий ослабить поводья. И пилот отпустил тормоза, позволяя Ту-154 начать взлёт. По стыкам бетонной полосы "Внуково" застучали колеса, и подъемная сила подняла лайнер в небо, вжимая людей в кресла. Ту-154 предстояло лететь несколько часов с промежуточной посадкой в Мурманске, чартерный рейс 2801 вёз 130 шахтеров, женщин и детей на Шпицберген, где они жили и добывали уголь. Это история не о катастрофе рейса 2801. Это история о крушении самолета и надежд, на маленьком острове на краю света...