За период работы в оперных театрах Тбилиси и Москвы (1921—1964) 1. «Аида» Дж. Верди 2. «Банк-Бан» Ф. Эркеля 3. «Богема» Дж. Пуччини 4. «Вильгельм Телль» Дж. Россини 5. «Гугеноты» Дж. Мейербера 6. «Дочь кардинала» Ф. Галеви 7. «Кармен» Ж- Бизе 8. «Лакме» Л. Делиба 9. «Отелло» Дж. Верди 10. «Паяцы» Р. Леонкавалло 11. «Риголетто» Дж. Верди 12. «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно 13. «Самсон и Далила» К- Сен-Санса 14. «Севильский цирюльник» Дж. Россини 15. «Сказки Гофмана» Ж- Оффенбаха 16. «Таис» Ж. Массне 17...
Это было в 1921 году. Худощавый, стройный юноша в очках, с неизменной тетрадкой нот под мышкой. Добродушное, приветливое лицо, шапка густых непокорных волос, спадавших на лоб.... Вежливый, предупредительный, легкий в общении, он сразу же стал любимцем певцов: все хотели работать только с ним. И юный Мелик-Пашаев мчался с занятий в театре — на концерт, свободно читая с листа самые виртуозные фортепианные партии, чутко следуя за солистом. «Вот уж Шура никогда не подведет»,— говорили певцы, полагаясь полностью на молодого аккомпаниатора...
Творческая деятельность Мелик-Пашаева не ограничивалась оперным театром. Его имя часто можно было видеть на концертных афишах. Симфонический репертуар артиста включал монументальные произведения Бетховена и Верди, Шуберта и Брамса, Чайковского и Римского-Корсакова, Шостаковича и Шебалина. Как симфонический дирижер Александр Мелик-Пашаев стал лауреатом на Всесоюзном конкурсе дирижеров еще в 1938 году. Он выступал с симфоническими программами с большим успехом. Часто на...