Найти в Дзене
Тамара Карсавина

Тамара Карсавина

Статьи о великой русской балерине, звезде "Русских сезонов Дягилева" Тамаре Карсавиной
подборка · 22 материала
Неопубликованная рукопись Т.П.Карсавиной
Во "Временнике Зубовского института" вышла моя статья, посвященная малоизвестной рукописи Тамары Платоновны Карсавиной. Как и обещала, публикую ее здесь. Статья длинная. Но делить не стала ) Имя Тамары Карсавиной в истории балета занимает особое место. В начале XX века она стала главной танцовщицей эпохи возрождения русского балета, «получившего новую жизнь благодаря совместным усилиям хореографов, художников, композиторов и танцоров, объединенных вдохновенной и настойчивой инициативой Дягилева»...
372 читали · 9 месяцев назад
Не только балерина
Сегодня исполняется 140 лет со дня рождения Тамары Платоновны Карсавиной. Сергей Лифарь назвал ее одной из трех "Граций XX века". Но Тамара Карсавина была не только балериной и педагогом. Она была женой, матерью. Это сторона ее жизни осталась за пределами ее жизни балетной. Сегодня я хочу опубликовать выдержки из книги ее мужа Генри Брюса "Тридцать дюжин лун", где он рассказывает об их совместной жизни и о том, какой Тамара Карсавина была вне сцены. После отъезда из России в 1918 году, Карсавина с мужем и сыном Никитой на время обосновалась в Лондоне...
Т.Карсавина и её "Ballet Technique". Часть седьмая
Это последние главы книги "Ballet Technique", написанной Тамарой Карсавиной. Как говорила сама Тамара Платоновна "То, что я предлагаю здесь вниманию преподавателей, а также вниманию учащихся является не каким-то новым методом или панацеей от всех бед, а только результатом моего собственного опыта. То, что было полезно мне, вполне вероятно, может оказаться полезным и для других, допуская, во всех случаях, что у этих других нормальное телосложение. Любое отклонение от нормы, каким бы незначительным оно ни было, требует использования специального подхода, применительно к конкретному случаю...
Т.Карсавина и её "Ballet Technique". Часть шестая
11 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТОПЫ Об Эмме Ливри говорили, что она взлетала без усилий и опускалась мягко и грациозно. Существенным кажется то, что критики, современники великих танцовщиц классической школы Второй Империи должны были использовать слово “alight” при описании момента снижения танцовщицы после прыжка. Позднее в лексиконе появилось слово “To land” – приземляться. Хотя оба могут означать одно и то же действие, между ними существует громадная разница. В наше время так мало танцовщиц, которые выполняют...
Т.Карсавина и её "Ballet Technique". Часть пятая
9 УТРАЧЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ – 1 Я уже давно стала волноваться об «утраченных движениях». Так многие искусные и некоторые высоко техничные комбинации, исполняемые в старых балетах, в настоящее время забыты. Я особенно имею в виду классические балеты начала и середины девятнадцатого века. К 1850-м годам простая, очаровательная хореографическая традиция признавала виртуозность Итальянской школы, при условии, что любое tours de force должно исполняться без видимых усилий. Прыжок, вертикальный и горизонтальный остался базовым качеством расширенного объёма техники...
Т.Карсавина и её "Ballet Technique". Часть четвертая
Продолжаю публиковать главы из книги Т.П.Карсавиной "Ballet Technique". Книга вышла в 1956 году в Лондоне. На русский язык никогда переведена не была. 7 НАПРЯЖЕНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ Для исправления довольно часто встречающейся сейчас ошибки у учеников, которые думают, что толчок для вращения в pirouette делается только ногами, необходимо заставить их понять, что сам по себе pirouette это сложное движение: одновременно исполняемые толчок вверх и поворот. Функция ног в pirouette, после установления равновесия – поднять тело прямо вверх на пальцах...