Найти в Дзене
Детское кино и сказки - для детей и взрослых

Детское кино и сказки - для детей и взрослых

По-новому о детском и подростковом кино.
подборка · 139 материалов
3577 читали · 6 месяцев назад
«Волшебная лампа Аладдина» - любовь, дружба и утончённый Восток
«Волшебная лампа Аладдина» (1967) - одна из самых красивых, эстетически выверенных лент. Это настоящая ода востоку! Такие ощущения от кадров у меня были только от параджановских опытов. В данном случае, это творение Бориса Рыцарева, одного из главных советских киносказочников. Светлые пространства, палящее солнце, белые одежды и – на их контрасте чёрный силуэт мага из Магриба (Андрей Файт). Здесь - эстетизация и романтизация востока, где все мудры и беспрестанно играют в шахматы. Помните начало фильма,...
4317 читали · 6 месяцев назад
«Двенадцать месяцев» - умная и добрая сказка
Этот фильм очень нравился мне в детстве, не нравился в юности, а потом снова понравился, когда мне было лет тридцать пять… «Двенадцать месяцев» (1972) режиссёра Анатолия Граника – это продолжение новогодних ёлок, да и вообще праздничная кинокартина с зимним антуражем. В её бытийной (иначе не скажешь) основе – мечта о весне посредине зимы. Да, вещь Самуила Маршака, но он мастерски переработал словацкую народную сказку. Увы, я не читала изначальный первоисточник, поэтому не в курсе, что там было в словацком варианте...
3003 читали · 6 месяцев назад
«Без страха и упрёка» - чужие деньги, Москва и Савелий Крамаров
Вот тут в комментариях прозвучал вопрос: «В каком фильме у героя Крамарова кличка Сова?» Это лента «Без страха и упрёка» (1962) режиссёра Александра Митты, не раз обращавшегося к теме подрастающего поколения. Помимо всего прочего, там играет совсем юный Николай, точнее Коленька Бурляев. По сюжету дети ...проходят испытание лёгкими деньгами, но всё заканчивается наилучшим образом. Итак, есть некий командировочный гражданин по фамилии Репнин (Анатолий Юшко). Он проездом в Москве и в столичной сутолоке теряет аж целых 600 рублей новыми...
3569 читали · 1 год назад
«Обыкновенное чудо» 1964 и 1978
На днях я уже начала сравнивать два варианта «Обыкновенного чуда» - 1964 и 1978 года. В варианте, созданном Эрастом Гариным, главный герой – Медведь, для которого любовь сделалась важнейшим фактором превращения в настоящего человека, тогда как у Марка Захарова всё крутится вокруг Волшебника – создателя собственных миров для персонального развлечения. То ли со скуки, то ли ради того, чтобы себе что-то доказать. В фильме 1960-х происходит чудо, но ничто не рушится – в версии 1970-х погибает матрица...
3804 читали · 1 год назад
«Обыкновенное чудо» - пугающий Волшебник, творец Матрицы
Гостья моего блога предложила мне сравнить два «Обыкновенных чуда» - 1964 и 1978 годов. Непременно будет! Однако начать я хочу издалека - с одной важнейшей детали (она же – основное различие этих двух постановок). В пьесе Евгения Шварца, равно как в фильме 1960-х главными героями были Медведь и Принцесса, тогда как в телевизионном варианте 1970-х главный герой – Волшебник, а Медведь, Принцесса, Король, фрейлины, охотники, министры – это всего лишь фигуранты его персональной сказки. Да, это прописано и в тексте, и есть в версии-64, но у Марка Захарова это – основная линия...
2418 читали · 1 год назад
«Тень» - сказка о подсознании
Где «Каин XVIII» (1963) и «Старая-старая сказка» (1968), там и «Тень» (1971) - философская сказка Евгения Шварца, экранизированная великой сказочницей Надеждой Кошеверовой. У неё получилась своеобразная трилогия о Добре и Зле, и финальный аккорд вышел самым сильным, ибо «Тень» — это о нашем подсознании. О том, что в каждом человеке есть теневая сторона, а уж когда она выходит из-под контроля... На первый взгляд, учёный Христиан-Теодор – сугубо положительный герой, тогда как Теодор-Христиан – воплощённая злая воля...