Найти в Дзене
Основы LEGO техники

Основы LEGO техники

По вторникам здесь будут выходить публикации о лего-технике.
подборка · 23 материала
Основы LEGO техники: Ч.21 – пневматика. Система V2
Система V2: составляющие Она состоит из тех же насосов, переключающих клапанов и цилиндров, что и V1, но в ней нет обратного клапана (см. статью, ссылка выше). Это значительно упростило систему. Насос Насосы в системе V2 синего цвета (просто отличительная черта). Новые насосы имеют встроенный обратный клапан (как ниппель в покрышках). То есть воздух из штуцера только выходит! Есть два типа насосов: 1-й ручной. Он приводится в движение нажатиями рук. Имеет пружину, обеспечивающую обратный ход. 2-й – для компрессора...
Основы LEGO техники: Ч.20 – пневматика. Система V1
Это уже двадцатая статья Основы LEGO техники! Сегодня я расскажу о работе первой пневматической системы в LEGO – Pneumatic V1. Её принцип не идеален, но очень важен для lego-техник самодельщиков. Составляющие • насос • обратный клапан • переключающие клапаны • цилиндры – исполнительные элементы Цилиндры Цилиндры системы V1 имеют по одному (!) Чтобы цилиндр раздвинулся, необходимо накачать в него воздух, а для обратного хода – выкачать (создать обратное давление, вакуум). Насос Насос этой системы качает туда-сюда: при сжатии от выпускает воздух, а при разжатии, наоборот, наполняется им...
Основы LEGO техники: Ч.19 – пневматика. Введение
В прошлой статье я рассказывал о механическом поршне – актуаторе. Сегодня же я начну обширную тему – пневматика в LEGO. В этой статье не будет никаких объяснений, формул, вычислений и т.д., только плюсы и минусы этой системы. Что такое пневматика? В реальной технике В реальной технике если есть цилиндры, то это 99% гидравлика. Насос накачивает специальную гидравлическую жидкость в цилиндры и они раздвигаются/сдвигаются. Эта технология реально ооочень мощная. В LEGO В Lego почти та же технология реализована из пневматики (звучит как оружие 😁)...
123 читали · 1 год назад
Основы LEGO техники: Ч.18 – механика. Актуатор
Рассмотрим одну лего-техник самоделку. В этом экскаваторе за движение рабочей части отвечают цилиндры – поршни, способные менять свою длину. В настоящей технике это сделано с помощью гидравлики. Внутрь цилиндров закачивается (или откачивается) специальная гидравлическая жидкость, из-за чего они раздвигаются/сжимаются. В LEGO есть два варианта осуществления: 1. Пневматика (в следующей статье!). Воздух, в отличие от гидравлической жидкости имеет гораздо менее плотную структуру и может сильно сжиматься...
333 читали · 1 год назад
Основы LEGO техники: Ч.17 – трансмиссия. Дифференциал
Сегодня поговорим о очень важной части трансмиссии – дифференциале. Рассмотрим на примере заднеприводной машины. В прошлой статье мы познакомились с карданным валом. Далее вращательное движение нужно передать на оси задних колёс. Но есть один нюанс, из-за которого было бы нелогично ставить обычную коническую передачу для разворота осей на 90°. Это неравные скорости при поворотах. Для наглядной демонстрации я нарисовал рисунок: Серые изогнутые линии (полукруги) – это траектории движения правого и левого колёс...
129 читали · 1 год назад
Основы LEGO техники: Ч.16 – трансмиссия. Карданный вал
Сегодня поговорим о карданах и ШРУСах в lego, а так же о том, как их правильно соединять без НЕРАВНЫХ скоростей)) Рассмотрим на примере заднеприводной машины. Так как двигатель находится спереди, а колёса (по крайней мере те, которые являются трансмиссией) – сзади, нужно как то передать вращательное движение от от выходного вала МКПП к дифференциалу. Но дифференциал не жёстко закреплён на корпусе машины, а движется вправо-влево и вверх-вниз на задней подвеске... Обычный жёсткий вал тут не сгодится...