Найти тему
Портреты

Портреты

Портреты в графике и живописи © Беседин
подборка · 2 материала
© Беседин О.В., графическая портретная зарисовка с натуры, на пленэре, карандаш, 21х31 см, 2023 г., Иркутск. ... В этом портрете, как и во многих, я вижу недостатки, которые не мешало бы исправить. Но это сделано в экспресс-режиме, в соответствующем шаблонном жанре "уличных портретов"; за 10-20 минут. Кстати, я убедился, что потом доделывать-исправлять пленэрные экспромты - только портить, это как править утром на трезвую голову стихи, пришедшие в голову ночью во сне... Теряется искренность искусства и выползает дизайн. Графический экспромт превращается в арт-продукт :-( Здесь я размещаю этот рисунок, чтобы иметь повод дать ссылку на процесс рисования, с интересным разговором про этот жанр и вообще об искусстве. Видео про это: hyoutu.be/...dgu6:53 ... Графический портрет с натуры на пленэре. Карандаш тонир.бумага 21х31 см. 20.05.2023 г., Иркутск. Музей Усадьба Сукачёва. 0:01 ... ПРОблемы уличного портретиста. Искусство или услуги населению? Цена и ценник... Уж давно я про это писал так: ... Желание "выйти в народ", наверное, у каждого художника было и остаётся. Я часто вспоминаю фразу из пьесы Александра Вампилова «Старший сын»: «а где же ещё должен быть артист, если не с народом - на свадьбе или на похоронах?»... Улицу и нас на ней можно воспринимать сложнее, чем обычную торговлю, чем просто "арт-рынок". Например, как взаимоотношение толпы и поэтической натуры. Как эксперимент: опуститься на уровень толпы или поднять толпу потребителей до себя и к Богу-Творцу! – Легче "гениально" плюнуть на всех, запереться и работать в мастерской «для души». А потом обижаться, что тебя люди не понимают. Или обслуживать шаблонные капризы новорусских богатых бандитов и барыг. – Труднее прийти в толпу, даже не умея ни рисовать, ни писать, но суметь понравиться людям и получить от них за свои картинки почти честный кусок хлеба... Что выбрать: подняться или опуститься? Удержаться между этими двумя крайностями – проблема, которую должен решить каждый художник. Но найти золотую середину: суметь продать свой труд и в то же время не продаться – дело сложное, почти невозможное... На круг, на арену, на сцену, на панель выходят либо настоящие артисты по призванию за радостью творчества и признанием, либо угодливые ремесленники и попрошайки за подаянием... ©.Беседин (Из газеты "Круг" № 1-2, 1994-96 г.г. hbesedin-oleg.livejournal.com/...tml