Найти в Дзене
история

история

кратко
подборка · 6 материалов
Золотое украшение культуры Моче, представляющее собой фигуру воина-жреца. Культура Моче (200–900 гг. н.э.) известна своим высокоразвитым искусством, включая металлообработку золота, серебра и меди. Подобные украшения, наряду с керамикой и инструментами, использовались для церемониальных целей и часто хоронились вместе с элитой. Фигура изображает правителя или воина-жреца, что подтверждается наличием жезла и щита, а также сложным головным убором с совой и подвесками. Украшение демонстрирует мастерство древних перуанских ремесленников в создании сложных и детализированных предметов для ритуалов и демонстрации статуса.
Исторический центр Арекипы, второго по величине города Перу, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и известен как "Белый город" благодаря своей уникальной архитектуре из светлого вулканического камня, называемого сильяр.  Плодородная долина, где расположена Арекипа, была заселена индейскими народами, такими как аймара, еще с VI-VII веков до нашей эры. В XV веке эти земли вошли в состав империи инков.  Современный город был официально основан 15 августа 1540 года испанским капитаном Гарси Мануэлем де Карвахалем. Он быстро стал важным торговым и сельскохозяйственным центром благодаря своему стратегическому положению на пути к озеру Титикака и богатым месторождениям полезных ископаемых. Уникальный характер города обусловлен сочетанием европейских (барокко, ренессанс) и индейских строительных традиций. Здания, церкви и монастыри построены преимущественно из белого или розоватого вулканического камня сильяр, который добывают из близлежащих вулканов, включая знаменитый Мисти.
Царство Чиму было одним из самых могущественных и богатых из древнего Перу, империей, которая процветала на северном побережье между 10 и 15 веками нашей эры. Их обитание простиралось от Тумбеса до реки Чильон, охватывая огромную прибрежную полосу, полную плодородных долин, храмов . Столица королевства Чан Чан была окончательным отражением его величия. Считающийся самым большим городом в мире, она занимала площадь примерно 20 квадратных километров. Внутри нее стояло десять стенных цитадель, каждая из которых была предназначена для разного правителя. Народ чиму отличился своим великим мастерством в ювелирном деле, искусстве золота и серебра. С непревзойденной точностью и красотой создавали маски, сундуки, короны и церемониальные очки. Благодаря этому умению королевство Чиму накопило огромное богатство, став одним из самых процветающих королевств древнего Перу. Однако их великолепие подошло к концу, когда они были завоеваны инками около 1470 года н. э., во время правления инков Тупака Юпанки. В то время королевством управлял Великий Чиму Минчанкаман, который после долгого сопротивления был окончательно побежден. ЗАБАВНЫЙ ФАКТ: Многие ювелиры чиму, славившиеся своим золотом, были переведены в Кориканча, Храм Солнца в Куско, для работы над украшением святилищ инков золотом и серебром. Их талант был настолько ценен, что техники напрямую повлияли на имперское искусство Тахуантинсуё. Наследие королевства Чиму сохраняется и по сей день на песках Чан Чань, археологической жемчужины, объявленной объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В историческом центре Лимы расположено несколько дворцов и исторических зданий, которые можно посетить или осмотреть снаружи. Некоторые из них все еще используются для государственных нужд, а другие доступны для публики в качестве музеев. 
Инки Атахуальпа обладали длинными волосами. Говорят, что это произошло из-за потерянного уха в противостоянии. Император, сын солнца, не мог показать перед народом физический дефект.
Альянс власти: инки и курасы. Тахуантинсуйо (Империя инков) действовала под централизованной структурой правительства, которая, однако, глубоко зависела от местных лидеров. Отношения между сапа-инками (божественным правителем) и курасами (начальниками сообществ или Айллом) были стратегическим сочетанием уважения, контроля и взаимности. Сапа инков: центральная власть Сапа инков, считаемая Сыном Солнца (Инти), представляла абсолютную и божественную силу Государства. Их функцией было поддержание космического порядка и закона. Он был гарантом системы перераспределения, обеспечивающей, чтобы товары в трудные времена поступали с государственных складов (колькас) в провинции. The Kuracas: госагенты Куракасы были наследственными этническими лидерами, которые правили своими айлусами до экспансии инков. Инки далеки от того, чтобы быть уничтоженными, включили их в имперскую бюрократию, сделав их административными органами на местном уровне. Их роли были решающими: Посредничество: они были мостом между имперским законом (диктован Куско) и местными обычаями. Управление Митой: Они отвечали за организацию и контроль за Митой (системой обязательной сменной работы), которую их общины обязаны государству. Взаимность: Курака гарантировала взаимность. В обмен на верность и труд инки подарили ему дары престижа (красивая одежда, чича), что, в свою очередь, подтвердило силу и способность курача вести переговоры от имени своего народа. Взаимная зависимость Этот союз был взаимозависимым: инкам нужны были курасы для эффективного управления территориями и мобилизации рабочей силы; курасам нужна поддержка инков, чтобы узаконить и закрепить свою собственную власть перед своими общинами. Эта динамика обеспечивает стабильность и сплоченность империи в период ее пика.