Найти в Дзене
БАМ-50

БАМ-50

Воспоминания суровикинцев, принимавших участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали
подборка · 6 материалов
Суровикинец Сергей Иванович Шарапов: «Горжусь, что служил на БАМе»
Принимали участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали и железнодорожные войска, которые отвечали за восточную часть БАМа – от Тынды до Комсомольска-на-Амуре. Среди военнослужащих были и наши земляки, один из них Сергей Ильич Шарапов. Сергей Ильич — коренной суровикинец, окончил среднюю школу № 2, после восьмого класса в местном СПТУ-3 получил профессию тракториста-машиниста широкого профиля. В 1976 году устроился по специальности в отделение № 5 совхоза «Суровикинский», где и проработал до призыва в ряды Советской Армии...
Маленький вклад в большое дело. Воспоминания о БАМе жительницы Суровикино Веры Николаевны Пономаревой
Прочитала в нашей районной газете статью, посвященную 50-летнему юбилею БАМа. «Заря» предлагает нам, читателям, кто был на стройке века, поделиться своими впечатлениями о работе там. И воспоминания нахлынули. Как будто это было вчера… 1982 год, мне 19 лет. Я, Вера Сердинова, студентка 2 курса Волгоградского политехнического института. Летняя сессия сдана успешно, впереди – практика и каникулы! Но деканат предлагает студентам поехать на 2 месяца в составе Всесоюзного строительного студенческого отряда на стройку века – БАМ...
Работали на совесть и без всякой корысти! Годы, проведённые на БАМе, вспоминают суровикинцы Юрий Григорьевич и Вера Дмитриевна Чередниченко
Байкало-Амурская магистраль — это символ героизма и труда нескольких поколений. Мужество и преданность труду тех, кто строил эту дорогу, заслуживают уважения. Среди тех, кто сопричастен этому великому делу, и жители Суровикино – супруги Чередниченко. Юрий родился в Киргизской ССР, селе Новониколаевка Калининского района. Отслужив срочную службу в 1973 -1975 годах, поступил в местное училище, где получил профессию слесаря по контрольно-измерительным приборам. В 1976 году женился на девушке Вере, родом с соседнего села...
Повернуть время вспять. Жительница Суровикино Ольга Николаевна Тутаева побывала на праздновании 50-летия БАМа
Лето 2024-го года подарило нашей землячке возможность вернуться на несколько десятилетий назад — в годы своей молодости и снова увидеть город, где прожила 9 лет. Ольга Николаевна стала единственной жительницей района, побывавшей на праздновании 50-летия Байкало-Амурской магистрали в Тынде — город приравнен районам Крайнего Севера. — Впервые на БАМ я попала в 1981-м году, когда мне было 28 лет, — начала свой рассказ Ольга Николаевна Тутаева. — Нас с супругом и ещё несколько семей суровикинцев сагитировал старший брат мужа Лотарев Лев Вениаминович...
Вспоминая легендарное время. О работе на БАМе рассказал суровикинский врач Владимир Николаевич Мешков.
200 станций, 60 населённых пунктов, 4324 километра железных дорог от Тайшета до Советской Гавани, 7 горных хребтов и 11 полноводных рек, а ещё самоотверженный труд двух миллионов человек, которые ехали на стройку века со всех уголков Советского Союза. Тында получила статус города в ноябре 1975 года, когда здесь расположился «ГлавБАМстрой», до этого был посёлок Тындинский с населением около 2 тысяч человек. К 80-м годам, по неофициальным данным, в городе уже жили почти 100 тысяч человек. Первым руководителем Байкало-Амурской магистрали стал Лев Вениаминович Лотарёв...
Жизнь, отданная БАМу. Может ли рассказ изменить жизнь? Суровикинец Борис Николаевич Миронов уверен: может!
«Работавший на БАМе друг приехал в отпуск, – рассказывает Борис Николаевич. – Посидели, поговорили, я написал заявление на увольнение – и на БАМ! Жил с друзьями в общаге, кроватей не хватало, спать приходилось на полушубках прямо на полу. Романтика!» Так, в марте 1977 года устроившийся на работу в «РостовБАМстрой» Борис Миронов оказался на станции Киренга. Работал автокрановщиком. Если первые отряды высаживались и завозили грузы на маршрут вертолётами, то при Миронове всё возили за сорок километров...