Сталкиваясь с проблемным поведением незрелого ребенка, мы часто выпускаем из виду важные аспекты отношений, привязанности, а зря. Ведь именно они облегчают поддержание дисциплины, позволяя нам сохранять контакт с ребенком, например, когда мы что-то запрещаем, от чего-то ограждаем, что-то просим выполнить. Существуют три ритуала привязанности, которые способны решить многие сложности в детско-родительских отношениях. Это завладевание, перекрывание и сватовство. 1️⃣Завладевание вниманием ⠀ Перед тем как о чем-то сообщить ребенку, попросить или распорядиться, сначала завладейте его вниманием. ☀️Поймайте взгляд, улыбнитесь, кивните – это классический способ завладевания вниманием. ⠀ Также можно присесть перед ребенком, позвать по имени, сказать что-то приятное, погладить по руке или сделать что-то еще, чтобы почувствовать, что ребенок сейчас вас видит и слышит, настроен на вас и готов к контакту. ⠀ Завладевать вниманием нужно не только для того, чтобы чего-то добиться. Важно инициировать такой контакт и близость как можно чаще просто так, без повода, несколько раз в день, чтобы активировать инстинкты привязанности ребенка. Это простой и действенный ритуал, который часто выпадает из поля нашего внимания в суете ежедневных дел. ⠀ Мы просто забываем это делать или считаем, что на это нет времени. Но завладевание влияет на детей очень глубоко, несмотря на кажущуюся простоту. Оно активирует инстинкты привязанности, снижает сопротивление и дает ребенку ощущение надежности, безопасности, спокойствия. ⠀ Тратя время на завладевание, мы экономим время на будущее, когда без завладевания ребенок начинает сопротивляться и не соглашаться. ⠀ Даже при самой глубокой и крепкой привязанности они увлекаются тем, что происходит вокруг, своими переживаниями, чем-то заинтересовываются, и контекст привязанности ослабевает. Поэтому чем чаще мы ее активируем простыми и короткими моментами контакта, тем легче ребенку ощущать связь со взрослым. ⠀ 2️⃣Перекрывание разделения ⠀ Перекрывание разделения – это перекидывание мостика к следующему контакту, встрече, моменту близости, связи, чтобы смягчить разлуку. Перекрывать непрерывностью отношений нужно не только расставания, но и дисциплинарные меры, конфликты, беспокойства, засыпание. ⠀ Суть перекрывания в том, чтобы фокусироваться на следующем моменте контакта и близости и помочь ребенку почувствовать непрерывность отношений. ⠀ «Через несколько минут я приду, чтобы обнять тебя»; «Я увижу тебя во сне»; «Утром мы будем делать то-то», «Я позвоню тебе из командировки завтра и буду думать о тебе», «Когда я вернусь, мы с тобой…», «Мы поссорились, но я все также твоя мама/папа». ⠀ ☀️Запишите аудио-сообщения, оставьте приятные сюрпризы и записки на время вашего отсутствия. ☀️Дайте фотографию или что-то из своих вещей, которые будут символизировать связь. ☀️Наполните кармашек ребенка поцелуями. ⠀ 3️⃣Сватовство с новыми людьми ⠀ Детям гораздо легче, когда с новыми людьми (тренерами, учителями, врачами, друзьями семьи) их знакомят их основные привязанности – мама, папа или тот, кто ухаживает за ребенком. ⠀ В этом суть третьего ритуала привязанности – сватовства. ⠀ ☀️Представляйте ребенка и нового взрослого друг другу при встрече; ☀️Дайте ребенку время привыкнуть; ☀️Сватайте их друг другу заранее: расскажите ребенку о хорошем докторе, который позаботится о горлышке, тренере, который может научить новым интересным умениям; ☀️Отмечайте совместные интересы и похожесть. ⠀ Ребенку нужны опоры в виде других хороших людей во внешнем мире, за пределами его семьи. Это расширяет деревню привязанности и увеличивает ощущение безопасности и доброжелательности мира. ⠀ Но взрослым нужно быть теми, кто заботливо берет этот процесс в свои руки: представляет новых людей ребенку, помогает установить контакт. ⠀ 🤗Приглашаем на курс «Дисциплина без нарушения отношений» ⠀ 🚀 Старт курса 28 ноября 🧡 Ранняя цена до 24 ноября 🔥 Есть возможность рассрочки ⠀ Описание курса смотрите по ссылке 👇🏻 ⠀ https://course.neufeldinstitute.ru/discipline?utm_source=telegram&utm_medium=post&utm_campaign=promo ⠀ Юлия Варлакова
❗️Вопрос дисциплины волнует родителей с первых дней появления ребенка. ❓Брать или не брать на руки, бежать ли по первому зову или воспитывать терпеливость. ❓Дальше больше: выставление границ, приучение к порядку, рутинам, к вежливости. 👧🏻🧒🏻Не успеешь как следует воспитать одного ребенка, с появлением сиблинга проблем становится еще больше. ❓Как сделать так, чтобы старший не обижал младшего, делился игрушками и желательно помогал маме? 😡Водоворот проблем с дисциплиной становится слишком бурным, когда ребенок не слушается, пререкается, грубит, не следует нашим указаниям и пренебрегает советами. Прибавим сюда постоянный беспорядок, нежелание класть вещи на место и делать уроки. Похоже на школу выживания, а не на счастливое родительство, о котором мы так мечтаем, ожидая малыша. 🤷🏻♀️Все родители так или иначе задаются этими вопросами. ⚖️Но не каждому удается найти баланс и сохранить теплые отношения с детьми на долгие годы. Уже в подростковом возрасте наших детей мы можем оказаться в ловушке своих благих намерений. Нет волшебных техник, которые были бы одинаково эффективны в любой ситуации, когда мы сталкиваемся с неприемлемым поведением. 🧡Но есть общие законы развития, через которые проходят все дети, независимо от пола, национальности, места жительства и вероисповедания. 🤗Приглашаем на курс «Дисциплина без нарушения отношений» 🚀 Старт курса 28 ноября 🧡 Ранняя цена до 24 ноября 🔥 Есть возможность рассрочки 📑 Программа курса на слайдах Подробности и регистрация по ссылке 👇🏻 https://course.neufeldinstitute.ru/discipline?utm_source=telegram&utm_medium=post&utm_campaign=promo