Ответ к задаче №83. Затруднительные положения. Завещание С условиями задачи можно ознакомиться здесь. Ошибка допущена при разделе имущества на момент составления завещания: ⅟₂, ¼, ⅟₅ в сумме составляют не 1, а ¹⁹/₂₀.
Ответ к задаче №74. Затруднительные положения. Ученики С условиями задачи можно ознакомиться здесь. Изобразим условие задачи схематически отрезками прямой (рис.1). Обозначим на схеме: А – английский язык, Н – немецкий язык, Ф – французский язык, 40 – количество учащихся в классе, 34 – изучают английский и немецкий, 25 – изучают немецкий и французский, 6 – изучают только немецкий. Рассуждаем: Только французский язык изучают: 40 – 34 = 6 человек. Немецкий (одновременно с другими языками) изучают: 25 – 6 = 19 человек. Здесь мы вычитаем количество тех, кто изучает только французский язык. Немецкий с английским или французским изучают: 19 – 6= 13 человек. Здесь мы вычитаем количество тех, кто изучает только немецкий язык. Английский и немецкий изучают: (13 + 3)÷2 = 8 человек. Немецкий и французский изучают: 13 – 8 = 5 человек. Только английский изучают: 34 – 19 = 15 человек. При решении задачи №66 мы не пользовались схемой. Можете посмотреть решение к задаче №66 и сравнить способ рассуждения без схемы и со схемой. Какой удобнее? Также вы можете воспользоваться способом, изложенным в задаче №166 "Круги Эйлера. Диаграмма Эйлера – Венна"
Затруднительные положения. Туристы С условиями задачи можно ознакомиться здесь. Разряд задач, называемый "затруднительные положения", предполагает не составление формулы, с разрешением которой можно ответить на вопрос, поставленный в задаче, а построение некой логической цепочки, которая и приведет к необходимому и достоверному результату.
Для правильного построения такой неразрывной "цепочки" необходимо внимательно изучить условия задачи.
Ответ на задачу практически всегда кроется в условии задачи. Необходимо только быть чуточку внимательнее. Рассуждаем: Кто владеет только немецким языком?
Немецким (с учетом знающих другие языки) владеет 30 человек...