Найти в Дзене
Маркетинг искусства

Маркетинг искусства

Инсайдерское & экспертное про искусство
подборка · 9 материалов
1 год назад
Как коллекция Ватикана стала самой провокационной в мире
Коллекция Ватикана — это огромное собрание произведений искусства лучших мастеров. Буквально: Ватикан изначально был заказчиком целого периода в истории искусства и спонсором художников, чьи имена в основном и вспоминаются первыми (на заметку PR-стратегам). Но интересно тут то, что при всей консервативности институции, искусство, которое она поддерживает, всегда было авангардным, прорывным и часто спорным для своих современников: это мы уже считаем его «классикой», но вот, например, Сикстинская...
1 год назад
Место шампанского в искусстве
Едва появившись, шампанское сразу пришлось ко двору, причем — королевскому. Едва появившись, шампанское сразу пришлось ко двору, причем — королевскому. Из того, что я слышала в погребах Реймса, нововведение было слегонца насильственным: вкус 300 лет назад был мало похож на сегодняшний, пузырьки вызывали большие подозрения, в бутылки разливать его научились не сразу, а когда это всё таки случилось — травм было миллион. Но если король говорит — двор согласно кивает, и вот какой-то умной женщине пришло...
1 год назад
Зачем художникам нужны Фонды-эпонимы
Художник не вечен, а вот институция — очень даже. По крайней мере просуществовать она может намного дольше, чем один человек, особенно если с мозгами ею управлять. Фонд может быть основан художником еще при жизни — и многие современные, дальнозоркие именно так и поступают, а может случиться уже и после того, как. Не суть. Фонд может выполнять разные функции, тут уж на что хватит желания его руководителей - или что было написано в завещании художника. В первую очередь — сохранением и культивацией его, основателя, наследия...
1 год назад
Сколько стоит искусство
и кто должен платить? Вчера у меня случился диалог на уроке французского, про который думаю до сих пор. Мы делали устное упражнение: говорили о праздниках, дошли до Нового Года, начали перечислять его атрибуты, я вспомнила, что последние несколько лет в Алматы переняли европейскую традицию ходить на “Щелкунчика” в декабре. И если раньше это был исключительно “детский” балет, то в этом году, наверное, и что-то для взрослой аудитории будет, и хотелось бы на это попасть, а для этого надо купить билеты, которые буквально исчезают за пару дней с открытия продаж...
1 год назад
Что будет, если музей начнет заниматься своим продвижением?
Если со вчерашнего дня вы пробовали зайти в соц.сети, то наверняка попали под лавину фотографий и новостей про Met Gala. Воздерживаться не вижу смысла, но хочется немного абстрагироваться от нарядов гостей и самого гостевого списка и сконцентрироваться на том, что будет, если музей начнет заниматься своим продвижением, учитывая реалии своего рынка? Met — это The Metropolitan Museum of Art, рынок его — New York as the state of mind. Действительно важно понимать, что рынок — это не только география,...
1 год назад
Менеджмент креативных индустрий
Автор: Анастасия Ефрéменкова Читаю очередной пресс-релиз очередной арт-программы и испытываю в очередной раз двоякие чувства относительно менеджмента креативных индустрий — не только у нас в стране, но и в целом — уж очень мало там людей, которые правда в курсе, что такое менеджмент, они всё больше про высокие материи и финансовый азарт. В таком сочетании оно обеспечивает богемную жизнь тем, кто у кормушки в данный момент, но на очень короткий срок. А потом всё загибается и все разбегаются. Потому что это - проходное, салонное, как сказали бы в XIX веке...